Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает»
Ребёнку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. «Прекрасное побуждает доброе» — сказал композитор Кабалевский. Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребёнка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожалению, многие родители ещё считают, что забота о музыкальном воспитании правомерно по отношению к одаренным детям, а если малыш не испытывает к музыке интереса, то приобщать его совсем не обязательно. Помните, детей, невосприимчивых к музыке, нет, каждый нормальный человек, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие ребёнка, его духовный мир.
Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Здесь многое зависит от примера взрослых. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песни, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы, дети учатся слушать и слышать музыку, понимать её. Родителям нужно интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду, что он поёт. Важно вызвать у него желание петь дома те песни, которые он учил.
Хорошо иметь дома записи детских песен, музыкальных сказок, народных мелодий, а также музыкальные детские игрушки и инструменты. Они — великолепные спутники в жизни ребёнка в его музыкальном развитии. Музыкальные игрушки-инструменты бывают не озвученные и звучащие. Первые – это лишь немые копии настоящих инструментов: балалайки с незвучащими струнами, пианино с нарисованной клавиатурой. Несмотря на отсутствие звучания, внешний вид этих игрушек привлекает внимание детей, побуждает к творческой деятельности. Дети воображают себя музыкантами, поют знакомые песни, имитируя игру на инструменте. Гораздо интереснее для детей звучащие инструменты: металлофоны, ксилофоны, пианино, флейта и т.д. На некоторых можно играть мелодии песен, на других — свирели, дудки, рожки только один звук. Третьи игрушки издают звук на неопределенной высоте (погремушки, барабаны, треугольники, ложки и т. д.) Но и эти игрушки очень любимы детьми. На них можно производить различные ритмические рисунки, динамические оттенки — громче, тише. И конечно, особую радость ребёнку доставит игрушка, сделанная умелыми руками папы или мамы!
В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком!
Консультацию подготовила музыкальный руководитель Шпильман Наталья Анатольевна.