I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления — в здании, находящемся в жилом многоквартирном доме (корпус 2) и арендованном (корпус 3:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Володарского, 59;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Республики, 58;
корпус 3: г. Тюмень, ул. Мельничная, 80;
корпус 4: г. Тюмень, ул. Немцова, 26.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Володарского, 59;
г. Тюмень, ул. Немцова, 26.
На праве аренды Учреждение имеет земельный участок:
г. Тюмень, ул. Мельничная, 80.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1(количество | Корпус 2(количество) | Корпус 3(количество) | Корпус 4(количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Групповые помещения | 14 | 1 | 11 | 6 | 100% |
Музыкальный зал | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% |
Зал для занятий физкультурой | 1 | 1 | совмещен с музыкальным залом | совмещен с музыкальным залом | 100% |
Логопедический кабинет | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет психолога | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет дополнительных услуг | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет для группы кратковременного пребывания | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 80% |
Бассейн | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Сауна | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Корпус 1(количество) | Корпус 2(количество) | Корпус 3(количество) | Корпус 4(количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Групповые помещения | 14 | 1 | 11 | 6 | 100% |
Музыкальный зал | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% |
Зал для занятий физкультурой | 1 | 1 | совмещен с музыкальным залом | совмещен с музыкальным залом | 100% |
Логопедический кабинет | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет психолога | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет дополнительных услуг | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет для группы кратковременного пребывания | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 80% |
Бассейн | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет психолога | 1 | отсутствует | 100% | ||
Кабинет дополнительных услуг | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
Кабинет для группы кратковременного пребывания | отсутствует | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 80% |
Бассейн | 1 | отсутствует | отсутствует | отсутствует | 100% |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В методических кабинетах , расположенных в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 90%.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
музыкальный / универсальные залы,
спортивные площадки;
бассейн.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); | хорошее | организация и проведение образовательной деятельности |
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); | хорошее | развитие речи, познавательных процессов, повышение родительской компетентности |
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); | хорошее | организация и проведение образовательной деятельности , практических занятий, |
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); | хорошее | развитие речи, познавательных процессов, внимания, памяти |
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); | хорошее | познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природой родного края. |
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.); | хорошее | познавательное, речевое развитие, умение делать выводы, решать разнообразные ситуации, исследовательская деятельность. |
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). | хорошее | развитие физических качеств, ловкости, формирование навыков здорового образа жизни |
дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. | хорошее | всестороннее развитие детей |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах ped-kopilka.ru., maam.ru. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
К электронным образовательным ресурсам доступа у обучающихся нет.
Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у педагогов дошкольного учреждения.
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора: Ростелеком.
Внутренняя локальная сеть, состоит из 27 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.
Доступ обучающихся к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует.
Официальный сайт учреждения в сети «Интернет» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности
Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети
«Вконтакте»: https://vk.com/club194061381
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.
-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/
— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru
— Социальная сеть работников Образования https://nsportal.ru
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 30.12.2021 № 305/од утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | хорошее | организация и проведение образовательной деятельности по речевому, физическому развитию |
музыкальный центр с подборкой музыкальных композиций для релаксации | хорошее | психологическое сопровождение |
комплект для сенсорных занятий с песком | отличное | развитие сенсорики, мелкой моторики рук, эмоциональной сферы |
тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, | хорошее | предназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения. |
материалы и игры по темам | хорошее | развитие мышления, памяти, речи, зрительного внимания. |
зеркало с лампой дополнительного оснащения | хорошее | развитие коммуникативно – речевых навыков |
дыхательные тренажеры, игрушки | хорошее | для развития правильного речевого дыхания; |
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков; | хорошее | организация и проведение образовательной деятельности по постановке звуков |
логопедические альбомы | хорошее | для обследования; |
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; | хорошее | развитие речи |
настольно-печатные дидактические игры; | хорошее | речевое развитие, психологическое сопровождение |
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; | хорошее | речевое развитие |