Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления —  в здании, находящемся в жилом многоквартирном доме (корпус 2) и арендованном (корпус 3:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Володарского, 59;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Республики, 58;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Мельничная, 80;

корпус 4: г. Тюмень, ул. Немцова, 26.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Володарского, 59;

г. Тюмень, ул. Немцова, 26.

На праве аренды Учреждение имеет земельный участок:

г. Тюмень, ул. Мельничная, 80.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1(количествоКорпус 2(количество)Корпус 3(количество)Корпус 4(количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения  141116100%
Музыкальный зал  1111100%
Зал для занятий физкультурой  11совмещен с музыкальным заломсовмещен с музыкальным залом100%
Логопедический кабинет1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет психолога1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет дополнительных услуг1отсутствует отсутствуетотсутствует100%
Кабинет для группы кратковременного пребыванияотсутствуетотсутствуетотсутствуетотсутствует80%
Бассейн1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Сауна1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1(количество)Корпус 2(количество)Корпус 3(количество)Корпус 4(количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения  141116100%
Музыкальный зал  1111100%
Зал для занятий физкультурой  11совмещен с музыкальным заломсовмещен с музыкальным залом100%
Логопедический кабинет1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет психолога1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет дополнительных услуг1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет для группы кратковременного пребыванияотсутствуетотсутствуетотсутствуетотсутствует80%
Бассейн1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет психолога1отсутствует

100%
Кабинет дополнительных услуг1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Кабинет для группы кратковременного пребыванияотсутствуетотсутствуетотсутствуетотсутствует80%
Бассейн1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных  учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В методических кабинетах , расположенных  в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 90%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

музыкальный / универсальные залы, 

спортивные площадки;

бассейн.

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
печатные  (методические  пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);хорошееорганизация и проведение образовательной деятельности 
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);хорошееразвитие речи, познавательных процессов,  повышение родительской компетентности
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);хорошееорганизация и проведение образовательной деятельности , практических занятий, 
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);хорошееразвитие речи, познавательных процессов, внимания, памяти
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);хорошеепознавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природой родного края. 
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);хорошеепознавательное, речевое развитие,  умение делать выводы, решать разнообразные ситуации, исследовательская деятельность.
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).хорошееразвитие физических качеств, ловкости, формирование навыков здорового образа жизни
дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.хорошеевсестороннее развитие детей

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

        Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах ped-kopilka.ru.,  maam.ru.   Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

         К электронным образовательным ресурсам доступа  у обучающихся нет. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у педагогов дошкольного учреждения.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных  ресурсах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора:  Ростелеком.

Внутренняя локальная сеть, состоит из 27 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

Доступ обучающихся  к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует.
Официальный сайт учреждения  в сети «Интернет» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети 

«Вконтакте»:  https://vk.com/club194061381

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

-Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

 — Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

— Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

        Приказом руководителя учреждения от 30.12.2021 № 305/од   утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяхорошееорганизация и проведение образовательной деятельности по речевому, физическому развитию
музыкальный центр с подборкой музыкальных композиций для релаксациихорошеепсихологическое сопровождение
комплект для сенсорных занятий с пескомотличноеразвитие сенсорики, мелкой моторики рук, эмоциональной сферы
тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, хорошеепредназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения.
 материалы и игры по темамхорошееразвитие мышления, памяти,  речи, зрительного внимания.
зеркало с лампой дополнительного оснащенияхорошееразвитие коммуникативно – речевых  навыков
 дыхательные тренажеры, игрушки хорошеедля развития правильного речевого дыхания;
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;хорошееорганизация и проведение образовательной деятельности  по постановке звуков
 логопедические альбомы хорошеедля обследования;
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;хорошееразвитие речи
настольно-печатные дидактические игры;хорошееречевое развитие, психологическое сопровождение
 алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;хорошееречевое развитие