Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления и  в здании, находящемся в жилом многоквартирном доме (корпус 2):

корпус 1: г. Тюмень, ул. Володарского, 59;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Республики, 58;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Профсоюзная, 30а;

корпус 4: г. Тюмень, ул. Немцова, 26.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Володарского, 59: площадь 9495 кв. м.

г. Тюмень, ул. Профсоюзная, 30а: площадь 10226 кв. м 

г. Тюмень, ул. Немцова, 26: площадь 4410 кв. м.

В учреждении нет представительств и  филиалов, образовательная деятельность осуществляется по адресам, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1(количество)Корпус 2(количество)Корпус 3(количество)Корпус 4(количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения  141157100%
Музыкальный зал  1111100%
Зал для занятий физкультурой  11совмещен с музыкальным заломсовмещен с музыкальным залом100%
Логопедический кабинет1отсутствует11100%
Кабинет психолога1отсутствует11100%
Кабинет дополнительных услуг1отсутствует 11100%
Кабинет для группы кратковременного пребыванияотсутствуетотсутствуетотсутствует180%
Бассейн1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%
Сауна1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1(количество)Корпус 2(количество)Корпус 3(количество)Корпус 4(количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Групповые помещения  141157100%
Музыкальный зал  1111100%
Зал для занятий физкультурой  11совмещен с музыкальным заломсовмещен с музыкальным залом100%
Логопедический кабинет1отсутствует11100%
Кабинет психолога1отсутствует11100%
Кабинет дополнительных услуг1отсутствует 11100%
Кабинет для группы кратковременного пребыванияотсутствуетотсутствуетотсутствует180%
Бассейн1отсутствуетотсутствуетотсутствует100%

3. БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных  учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В методических кабинетах , расположенных  в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 90%.

4. ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

музыкальный / универсальные залы, 

  спортивные площадки;

бассейн.

5. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
печатные  (методические  пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);хорошееорганизация и проведение образовательной деятельности 
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);хорошееразвитие речи, познавательных процессов,  повышение родительской компетентности
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);хорошееорганизация и проведение образовательной деятельности , практических занятий, 
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);хорошееразвитие речи, познавательных процессов, внимания, памяти
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);хорошеепознавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с природой родного края. 
учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);хорошеепознавательное, речевое развитие,  умение делать выводы, решать разнообразные ситуации, исследовательская деятельность.
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).хорошееразвитие физических качеств, ловкости, формирование навыков здорового образа жизни
дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.хорошеевсестороннее развитие детей

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Приказом руководителя учреждения от 30.12.2021 № 305/од  утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

7. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,  объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяхорошееорганизация и проведение образовательной деятельности по речевому, физическому развитию
музыкальный центр с подборкой музыкальных композиций для релаксациихорошеепсихологическое сопровождение
комплект для сенсорных занятий с пескомотличноеразвитие сенсорики, мелкой моторики рук, эмоциональной сферы
тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, хорошеепредназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения.
 материалы и игры по темамхорошееразвитие мышления, памяти,  речи, зрительного внимания.
зеркало с лампой дополнительного оснащенияхорошееразвитие коммуникативно – речевых  навыков
 дыхательные тренажеры, игрушки хорошеедля развития правильного речевого дыхания;
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;хорошееорганизация и проведение образовательной деятельности  по постановке звуков
 логопедические альбомы хорошеедля обследования;
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;хорошееразвитие речи
настольно-печатные дидактические игры;хорошееречевое развитие, психологическое сопровождение
 алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;хорошееречевое развитие

8. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями/ 

Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.

Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается. 

В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются бутылированной  питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

        Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному 20 –ти дневному  меню для детей с 1 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.

       На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста. 

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.

Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.

В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).

9. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится медицинским персоналом ММАУ «Детская городская поликлиника № 4  города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки;

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале).

10. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Дошкольное учреждение имеет доступ к сети «Интернет», электронный почтовый ящик. Педагоги активно используют личные странички на сайтах ped-kopilka.rumaam.ru   Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно донести ее до сведения родителей воспитанников и общественности. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям «Интернет», в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

К электронным образовательным ресурсам доступа  у обучающихся нет. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам имеется у педагогов дошкольного учреждения.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных  ресурсах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Способ доступа к сети связи Оператора:  Ростелеком.

Внутренняя локальная сеть, состоит из 27 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

Доступ обучающихся  к информационным системам и сетям «Интернет» отсутствует.
Официальный сайт учреждения  в сети «Интернет» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

Педагоги имеют личные электронные почты. Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети 

«Вконтакте»:  https://vk.com/club194061381

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

Министерство просвещения Российской федерации http:\\edu.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http:\\www.edu.ru

Департамент образования Администрации города Тюмени http:\\depedu.tyumen-city.ru

Детские сады Тюменской области http:\\tmndetsady.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

«Детсад» сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru    

«РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей http://razigrushki.ru   

«Baby news» сайт развивающих материалов для детей http://www.baby-news.net