Консультация для родителей

«Мы танцуем и поём – очень весело живём!»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребёнком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать.

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребёнка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности.

 Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребёнку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребёнке. Следует поощрять в  нём желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   всё, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в своё дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребёнок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов. С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребёнка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

Нужно слушать разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребёнка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

  • Наглядно-слуховой метод — основной. 

Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

  • Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами. 
  • Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребёнку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребёнка на смену настроений, на изменения  в  звучании. 
  • Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению,  музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребёнку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Консультацию для вас подготовила музыкальный руководитель

 Шпильман Наталья Анатольевна.

Читайте также: