Педагог года 2023

C:\Users\USER\Downloads\Фото_009  (1).jpg
Галеева Гузяль Васильевна

Участник конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2023»

Галеева Гузяль Васильевна

Номинация: «Воспитатель года»

«Каждый ребёнок – индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны».

У каждого ребенка есть мечта, побыстрее стать взрослым, время летит и мечта исполняется. Наступает момент, когда хочется вернуться в детство. Ведь детство – это самое прекрасное время каждого человека, и каким оно будет завит от  родителей и нас педагогов.

Воспоминания о детстве привели меня к выбору моей будущей профессии, в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят мои дети, и к ним я спешу каждый день.

Моё детство прошло в небольшой татарской деревне Сагай Свердловской области. Детские годы были рядом с бабушкой. Бабушка работала учителем начальных классов, и несмотря на большую занятость, она уделяла мне много внимания. Каждый день мы изучали что то новое. Мы могли отправиться в поход в лес, на сенокос, на озеро, на поле где работали комбайны,  катались на коньках, на лыжах. Изготавливали атрибутику для открытых занятий, праздников. Меня всегда удивляли её выдумки, идеи. Было интересно наблюдать за учениками  и работой моей бабушки. В свободное время после школы  я играла с её учениками, где я была в роле учителя, читала им сказки, вместе рисовала, играла на прогулке. Всё это останется в моём сердце. Ведь именно она научила меня многому.

И вот я воспитатель, я педагог дошкольного образования. Это не просто профессия, это – состояние моей души.  Благодаря моей профессии я все время двигаюсь вперёд, ищу и нахожу что-то новое, развиваю свои творческие способности и каждый день окунаюсь в атмосферу счастливого детства. 

Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. 

Моя работа в детском саду — это вторая «половина» моей жизни, дополнение к первой моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек-это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером — с радостью возвращается домой». Мои дети такие разные, но такие неповторимые — значат для меня больше, чем слово «воспитанник». Пока работаешь с детьми, не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное — дети любят тебя. Детей любят ведь не зато, что они хорошие, а за то, что они просто есть.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

«Филлипок » Л.Н. Толстой  очень поучительный рассказ, который побуждает в нас стремление к познаниям. Знания очень важны в жизни, поэтому мы должны следовать примеру Филипка. Автор призывает нас проявлять смелость, решительность и отвагу для достижения цели. А чтобы осуществить свою мечту, следует быть настойчивым и ответственным, и тогда она обязательно претворится в жизнь.

«Волшебник Изумрудного города» А. М. Волков, перечитывала  её раз сто. Это произведение учит любви и добру, взаимопомощи, смелости и храбрости, быть мудрым. Также она дает понять, что в каждом человеке нужно искать положительные качества — у всех они есть. Учит тому, что не нужно бояться преград, потому что вместе с друзьями можно преодолеть многие трудности.

Мой взгляд на мир

 Мир огромен вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мир наш прекрасен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем.

Считаю, что я нашла свое место в жизни, и главное для меня — это моя семья, моя работа, мои друзья, мои увлечения.

Вы можете познакомиться со мной и моим опытом работы по ссылке: http://galeevagv.tilda.ws/


C:\Users\USER\Desktop\Кислякова Анна Андреевна учитель - логопед МАДОУ д.с.№135 г.ТюмениIMG_0985.jpg
Кислякова Анна Андреевна

Участник конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2023»

 «Педагог года – 2023»

Кислякова Анна Андреевна

Номинация «Дефектолог года»

 «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело»

Антон Павлович Чехов.

Я с этим полностью согласна, ведь нет ничего лучше, чем работа, которая превращается в любимое и увлекательное хобби.

        В выборе своей профессии я не сомневалась ни секунды. Профессия  учитель – логопед оказалась идеальной для меня, так как она позволяет заниматься всем, что я так люблю.    (рисовать, петь, сочинять стихи). С помощью рисования, совместно с детьми, удаётся преобразить скучные задания в красочные произведения творчества, которые дети создают сами, а педагог их направляет. Увлечение танцами и вокалом стали благодатной почвой для занятий по логоритмике,  а опыт изучения азов журналистики пригодился для написания конспектов занятий, научных статей и авторских пособий для более эффективной работы. Сочинять стихи у меня тоже получалось хорошо, благодаря этому, я с легкостью придумываю  чистоговорки и вовлекаю в поиск рифм воспитанников.

     Я не училась в школе как все мои сверстники, а была на домашнем обучении, так как была ребёнком с ОВЗ по зрению. В то время инклюзивное образование не было распространено так, как сейчас. Однако, родители приложили все усилия, чтобы я не была в чём то ограничена, а искала себя, чему способствовали всевозможные кружки. Они поддерживали меня во всех начинаниях. Ежегодно мне выпадала возможность участвовать в творческих конкурсах для детей с ОВЗ, где удавалось познакомиться с ребятами, у которых тоже были проблемы со здоровьем, но они были полны оптимизма и не казались в чем-то ограниченными. Именно тогда я поняла, что хочу помогать таким же «особенным» ребятам расширять границы своих возможностей.

         Благодаря  домашнему  обучению, во время которого учителя старательно вкладывали в меня знания в процессе индивидуальных занятий, мне с успехом удалось поступить и окончить  Тюменский Государственный университет  (Институт Психологии и Педагогики) по специальности «Учитель – логопед». И начать свой профессиональный путь.

      Педагог должен не только учить, но и учиться, развиваться вместе со своим учеником, быть примером,  стать тем, кто бы вдохновлял и подталкивал стремиться к большему, зажигал оптимизмом и жизнерадостностью. Очень важно, быть опорой, единомышленником и товарищем, который ни минуты не сомневается в успехе,  готов  вселить в ребёнка веру в свои силы и осознание, что ему всё по плечу. 

     Моё «особое детство» позволяет пропустить через себя историю каждой семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ, которая встречается в моей профессиональной практике. А так же искать индивидуальный подход к каждому ребёнку и родителю, ведь родитель -главный помощник. Надеюсь, что мне это удаётся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Васёк Трубачёв и его товарищи» В. Осеева

Правдивая повесть жизни — о честности, о мужестве, о безмерной любви к Родине. Трилогия посвящена детям, которые повзрослели на глазах у всего мира, столкнулись с настоящей бедой. Они прошли испытания и одержали победу не только над врагом, но и над собой. 

«Тройка с минусом или происшествие в 5 «А» Пивоварова И.М.

Всё, что произошло когда-то в пятом «А» классе, вполне может произойти и сегодня. Детям бывает сложно предугадать, к чему приведёт то или иное их действие, порой они преувеличивают тяжесть собственного проступка или, напротив, не понимают, какую боль причиняют другим. На примере книжных героев они понимают, что такое настоящая дружба и участие, что такое предательство, какие поступки считаются низкими, а какие возвышают человека.

«Цикл историй о Максе Фрае» Макс фрай

Макс Фрай — удивительное для отечественной фантастики явление. Долгое время под псевдонимом Макс Фрай скрывалась писательница Светлана Мартынчик придавая флёр загадочности. Некоторые говорили, что Фрая и вовсе нет. Это взрослые волшебные истории для больших детей, которые я готова перечитывать снова и снова. Хочется верить в то, что чудеса существуют и случаются с теми, кто в них верит…

Мой взгляд на мир

        Многим со стороны кажется, что быть логопедом это легко: «Что там сложного? Поиграл с ребёнком – он и заговорил». Но они даже представить себе не могут, какая колоссальная работа порой бывает проделана ради первых слов.      

        Считаю что, учитель – дефектолог это педагог особого назначения, который помогает не только преодолевать трудности в развитии и обучении, но и помогает найти сильные стороны, на которые можно опираться для достижения наилучших результатов.  

     Быть полезным, добрым, чутким к окружающим и менять мир к лучшему это то, к чему стоит стремиться. 

     Вы можете познакомиться со мной и моим опытом работы по ссылке:

http://annakislyakova.tilda.ws



Бауэр Ольга Юрьевна 

Участник конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2023»

Бауэр Ольга Юрьевна 

Номинация: «Педагогический дебют»

«И если выбрана дорога в дошкольное детство, то принимайте ее. Любите детей всем сердцем, верьте в них, поскольку призвание педагога – нести любовь и радость» 

Свой первый практический опыт работы с детьми я приобрела в рамках инновационной площадки «Школа навыков XXI века: период дошкольного детства», мною глубоко была изучена тема формирования способности к ненасильственному взаимодействию у детей старшего дошкольного возраста. Разработала авторскую программу «Я и мир вокруг» и «Цикл сказкотерапевтических занятий». Первоначальный опыт работы начался со ступеней частного детского сада и продолжается в МАДОУ д/с №135 города Тюмень.

Педагогу необходимо постоянно искать развитие и самосовершенствоваться, поэтому за моими плечами 5 лет обучения и магистратура. А также, я постоянно ищу новые ветви и пути развития в дошкольном образовании. Победа в конкурсе Л.С. Выготского в 2019 году открыла для меня новые пути развития в мире дошкольного детства. Благодаря конкурсу, я стала разработчиком Всероссийского проекта «Чердак Времени» (https://universityofchildhood.ru/cherdakvremeni), по всей стране мне, и моей команде проекта, удалось создать уникальные таинственные пространства Чердака для того, чтобы развивать у детей навыки будущего, прививать любовь к традициям и истории народа. У нас уже более 600-та участников, и бесконечное количество счастливых детей. 

С 2020 года я являюсь Региональным представителем благотворительного фонда образования «Университет Детства». Это дает возможность проводить мероприятия для педагогов, родителей и их детей не только у нас в регионе, но и по всей стране. 

В 2021 году я стала руководителем кампуса Университета Детства  «ДетствоЗдесь» в г. Тюмени, нашей командой за последний год проведено уже более 20 мероприятий для педагогов, в том числе и Региональных школ. 

Помимо проектов, конкурсов и кампуса, я увлекаюсь фотографией и съемкой видео, что дало мне возможность на практике в моменты работы создавать интересные фотографии детей для родителей, а также снимать на память увлекательные видео. 

В 18 лет я окончила художественную школу. Все детство, юность и по сей день, я люблю рисовать, изображать картины не только красками, но и, используя шерсть. Такие картины выполняются в технике «шерстяная акварель» и завораживают. Рисование для меня – это медитация, способ подумать, выплеснуть эмоции или наоборот успокоиться и найти верное решение.

Каждую среду, на протяжении уже нескольких лет, я хожу играть в волейбол. Волейбол научил меня ответственности, дисциплине, упорству, настойчивости.

Со времен школы я увлекалась танцами, выступала на сцене, ездила на чемпионаты в рамках танцевальной команды «Мосты». Танцы помогли мне раскрыть новые стороны своего внутреннего мира, научили взаимодействовать с командой, чувствуя и слыша каждого. Эти знания мне пригодились в работе. Танцами я увлекаюсь и по сегодняшний день.

Воспитание. Что стоит за этим словом?
Я думаю, что воспитание — начинается там, где рождается ребенок. С этого самого момента взрослый становится ответственным за то, как он будет заботиться о ребенке, чему он будет учить его и какими способами защищать.
Воспитание – это любовь к ребенку, понимание и вера в него.
Мы, взрослые, можем подойти к этому вопросу стихийно, а-ля «как получится», и получится, как в анекдоте, а можем подойти – системно, и помочь маленькому человеку гармонично развиваться.

▫Можно не сказать ребенку «обидели – бей в глаз», и он не вырастет от этого слабым, можно дать ему новые способы, научить конструктивно решать конфликты, и тогда у него будет выбор, как поступить в той или иной ситуации.

▫Можно не сказать «не приберешь игрушки – не пойдешь гулять», а замотивировать ребенка на успех, а еще подумать «а сами-то мы, всегда ли прибираемся?» может быть нам стоит показать пример?

▫Можно не сказать ребенку «у тебя не получится, давай я быстрее», а помочь ему совершить действие самому. Запастись терпением, но помочь в организации его самовоспитания.

▫Можно не сказать «хватит реветь», а помочь малышу пережить его эмоции, познакомить его с разными чувствами, с тем, как можно справиться с ними вместе или самостоятельно; подтолкнуть к пониманию сущности своего «Я».

▫Можно не сказать «перестань так себя вести», а познакомить с правилами и нормами поведения, с нравственными позициями.

Можно многое не сказать, а сделать, помочь, подсказать, направить.

Да, воспитание может быть разным, одни люди будут воспитывать ребенка «стихийно» и будут считать это воспитанием, другие – гармонично…

Нужно иметь много сил и мудрости, чтобы понять, что истинное воспитание ребенка начинается с воспитания самих себя.

У каждого свой синоним к слову «Воспитание». У кого-то синоним «крик», у кого-то «семья», «правила», «подготовка». У меня это – «поддержка».

http://bauerolgay.tilda.ws/