Выделяем основные принципы рационального питания
Выделяем основные принципы рационального питания: 1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам. 2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма. 3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов). 4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени). 5. Правильная кулинарно — технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности Часто дети отказываются есть те продукты, которые им необходимы, и требуют то, что совсем неполезно. В этом случае можно посоветовать следующее: 1) Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок. 2) Никогда не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра. | Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания.Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи. Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу. 3) Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием. 4) Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, — это подкупить вас. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 135 города Тюмени(мадоу д/с № 135 города Тюмени) «Правильное питание детей» Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться. (Ответ: Яйцо)Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. (Ответ: Картошка) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Ответ: Капуста)Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (Ответ: Морковь) |