ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Была лужа – и нет её.
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что- то, сможет убрать за собой. Сначала научите ребёнка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как убрать воду с помощью губки
.
Взбиваем крем
Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Дайте ребёнку венчик и покажите, как надо правильно взбивать: левой рукой придерживать миску, а правой – совершать движения по часовой стрелке. Обратите внимание ребёнка результат – появление пены. Закончив взбивать, ребёнок должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.
Достанем камушки со дна.
Налить немного воды в миску, положить туда разноцветные камушки.
-«Ребята, посмотрите все на дно, очень яркое оно! Всё сверкает и блестит, что же, там, на дне лежит? Ручки в воду опускайте, что лежит там – доставайте! Камушки в воде лежат, если тронешь, зашуршат».
Предложить детям достать все камушки и положить их в пустую миску.
Игры с водой на развитие дыхания.
Приготовить ёмкость с небольшим количеством воды, бумажные кораблики.
Предложить детям опустить кораблики в воду и подуть на них.
-«Ветер по воде «гуляет», он кораблик подгоняет. Он плывёт к вам, ребятишки: и девчонки и мальчишки. Вы подуйте на него, чтоб поплыл он далеко».
Поймай рыбку
Цель: развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры: один из родителей предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование: емкость с водой, удочки и рыбки.
Запусти рыбку
Цель: развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: один из родителей предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.
Оборудование: емкость с водой, заводные рыбки.
Сдуй облако
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.
Ход игры: один из родителей предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.
Оборудование: емкость с водой, средство для пены, венчик.
Отгадай что под облаком
Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.
Ход игры: один из родителей показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. После предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.
Оборудование: емкость с водой, средство для пены, игрушки.
Тонет, не тонет
Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.
Ход игры: один из родителей предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.
Оборудование: емкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Сделаем фонтан
Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.
Ход игры: один из родителей предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».
Оборудование: емкость с водой, спринцовки.
Выбери нужного цвета
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.
Ход игры: один из родителей предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.