Консультация для родителей «Подвижные игры дома»

Игра – путь детей к познанию мира, 

в котором они живут

и который признаны изменить».

А. М. Горький.

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается и познает мир. Подвижная игра имеет большое значение в жизни детей. Физические упражнения в подвижных играх дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий. В игре ребенок осмысливает и познает окружающий мир, у него развивается интеллект, фантазия, воображение, речь, формируются социальные качества. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества как активность, честность, дисциплинированность, справедливость. Разнообразные игровые действия и подчинение правилам игры развивают ловкость, быстроту, координационные и скоростно-силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Предлагаю Вам подборку подвижных игр, в которые можно играть дома с ребенком.

Лес, болото, озеро

Выбирают места в комнате, которые получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в то место, которое, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала.Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейтесь на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждому игроку 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки становятся врассыпную. Выбирается водящий. Водящий говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове» тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (игрушки, подушка и др.). 

Удержи шарик на лету

Вы стоите взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. 

Эстафеты

С надувным шариком. Каждому участнику дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.

Другой вариант: в руке ложка, в ложке — картошка.

«Жмурки с колокольчиком»

Выбирается жмурка. Жмурке завязывают глаза. Другому игроку дают в руки колокольчик.
Вместе они говорят:

 Звенят, звенят бубенчики!
Один, два, три,
Не зевай, лови!
После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчик, в который должен постоянно звенеть убегающий, жмурка ловит его 

«Робот».

 На глаза ведущего надевается повязка, он — «робот». Ребенок говорит «вперед», «назад», «вправо», «влево», «стой» и т.д. и «приводят» его к заранее оговоренной цели (двери, окну и т.п.).

«Зоопарк».

 Ребенок располагаются в комнате и изображает зверей: 

Аист: стойка на одной ноге, другая согнута, руки на пояс.

 Слоники: встать на четвереньки, вытянуть губы — «хобот». «Пить воду» — с шумом втягивая воздух, вытянув «хобот». «Побрызгать на себя водичкой» — поднять голову и с шумом выдохнуть через сжатые зубы. 

Мишки: ходьба перекатом с одновременным звукоподражанием,»р-р-р». Пингвины: ходьба перекатом с пятки на носок, руки прижаты, ладони в стороны, одновременно проговаривая «пи-пи». 

Лошадки: бег или ходьба, высоко поднимая колени, щелкая при этом языком.

Собачки: стойка на четвереньках, имитация лая: «рычания». 

Кошечки: стойка на четвереньках, прогибая спину, имитация мяуканья. Чижики: в упоре присев, поднимание и опускание согнутых в локтях рук («крыльев») с одновременным проговариванием «чик- чирик».

 Лягушки: произвольные прыжки из упора присев, одновременно имитируя кваканье лягушки. 

Жуки: «ж-ж», упали на спину, подняться не могут. 

Взрослый называет животное, а все дети его изображают. 

C:\Users\в\Downloads\Дима\67e97de5e19f716671e49c2da0481524.png

Читайте также: