Речевое развитие как один из аспектов специальной готовности детей шести лет к обучению в школе.

       Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию образовательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к тем учебным предметам, которые они будут осваивать в начальной школе. В связи с этим в современной психолого-педагогической литературе понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как «общая психологическая готовность» и как «специальная готовность» к обучению в школе.

       Общая готовность к школе включает в себя: личностное, умственное, нравственное, волевое, эстетическое, физическое развитие, которое создает необходимую основу для активного вхождения ребёнка в новые условия школьного обучения.

      Психологическая готовность к школьному обучению включается в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.

     Специальная готовность детей к школе является дополнением общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения школьных предметов.

      Специальная подготовка включает в себя способности к усвоению предметов курса начальной школы, общее развитие, готовность к обучению грамоте, подготовка к чтению, письму.

            Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухо — речевой памяти, сформированности предпосылок к овладению звуковым анализом, развития ряда неречевых функций (зрительного и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики), наглядно-образного мышления, начал логического мышления, а также определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития ребенка.

Для успешного овладения программой по математике необходим достаточно высокий уровень развития зрительного и пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, основ логического мышления (в том числе операции классификации, нахождения признака, по которому произведена классификация), зрительно-моторных координаций, определенный уровень до числовых представлений.

Материал подготовила учитель- логопед Кислякова Анна Алексеевна

Читайте также: