Ребёнок никому ничего не должен

C:\Users\Иван\Desktop\K5SKnkE_QNQ.jpg

РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ,

КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ


    Миф №1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ.
Когда приводите такие высказывания, называйте фамилии известных ученых, врачей, психологов, педагогов, которые провели исследования и доказали это. Нет таких ученых! Нет таких исследований!
‼Развитие речи в онтогенезе ( в норме) изучалось многими отечественными учеными (Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, В.И. Бельтюкова, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин. ) и опирается на серьезные научные труды. Оно не изменилось ни за последние десятилетия, ни за последние годы и не может измениться, потому что возникновение и развитие речи, прежде всего, зависит от определенной степени зрелости коры головного мозга и определенного уровня развития органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, речедвигательного и речеслухового анализаторов). И с тем, и с другим у большей части малышей сейчас возникают серьезные проблемы. И вот это как раз подтверждают исследования.

Миф № 2. НАШ СОСЕД НЕ ГОВОРИЛ ДО ПЯТИ ЛЕТ,

А ПОТОМ КАК РАЗГОВОРИЛСЯ.
    Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу: «Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфии, дислексию — нарушение процессов восприятия чтения и письма». Помните, что сейчас таких детей не более полутора процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными.
    Не стоит верить мамам, которые говорят: «А вот мой…», «А вот мои …». Это смешно! Ученые делают выводы, проведя исследования на тысячах и десятках тысяч детей. Верьте только специалистам.

Миф № 3. РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.
    Не должен. Конечно же! Но если ребенок развивается нормально, и его мозг развивается нормально, и все его органы чувств развиваются нормально, то в период с года до года и двух месяцев у него появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: «Дай биби!», «Сиди тут», «Хочу пить» (может звучать так: «Атю пить» и «Хатю пить»).
Профессор Харченко говорит о том, что «если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если ребенка привели к специалистам в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении».

Миф № 4. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ.
    Над этим мифом особенно смеются детские психологи. Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть серьезные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее. Чем дольше ребенок остается безречевым, тем сложнее ему помочь.
‼Если вы видите, что ребенок не говорит полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в два года, ищите хороших специалистов, которые работают с малышами. Не теряйте времени, чтобы не лишить ребенка будущего! Не говорите, что логопеды работают с детьми только с пяти лет. Есть детские сады, в которые набирают детей с пяти лет. Но есть и логопеды, которые работают с малышами, начиная с года и даже раньше, есть центры  помощи родителям с детьми раннего дошкольного возраста во всех регионах.

📌Вот дорожная карта для вас:
❗Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:
• неврологу;
• оториноларингологу
• сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);
• психиатру.
Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и к генетику, гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам.

❗Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.
❗В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.
❗Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. И не говорите,  что ребенок привык. Это вы его приучили! И это только ваша вина! И это могло усугубить ситуацию с задержкой речевого развития. Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мультфильмов.

Читайте также: