Развитие слухового восприятия, внимания и памяти детей второго года жизни

Как подготовить ребенка к детскому саду

       К 1 году ребенок владеет большим набором неречевых и речевых ориентировок. Ребенка интересуют звуки, производимые бытовыми предметами (часы, телефон, таймер и т.д.) Он с удовольствием слушает музыку в вокальном и инструментальном исполнении, любит слушать короткие стихи. Прослушивая их, вставляет междометия или отдельные слова, доставляя этим огромное удовольствие себе и взрослым. Требует многократного повторения текстов знакомых художественных произведений.                      Иногда развитие понимания речи и развитие активной речи у ребенка запаздывают. Это настораживает родителей. В этом случае следует обратить внимание:

— различает ли ребенок голоса окружающих его взрослых;

— как реагирует на крик;

— есть ли интерес к звучащим предметам, игрушкам;

— воспринимает ли тон голоса взрослого (ласковый, сердитый, вопросительный);

— голос ребенка звучит слишком громко или слишком тихо;

— плохое восприятие шепотной речи на расстоянии 6 метров(норма для ребенка в возрасте 1 года).

Показатели слухового восприятия, 

внимания и памяти детей второго года жизни

1 год – 1 год 3 месяца:

— из двух предметов выбирает названный;

-выполняет простые указания: дает предмет по просьбе, указывает на предмет, о котором спрашивают;

— показывает или смотрит на две картинки из представленных четырех;

— танцует при звуках музыки;

— пытается воспроизвести серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом;

— откликается на свое имя.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев:

— выбирает из трех предметов названный;

— указывает на названную (одну) часть тела;

— выполняет просьбу, выраженную двумя словами;

— приносит по просьбе знакомый предмет из другой комнаты;

— при вопросе «Где?» берет, указывает пальцем или приносит то, о чем просят;

— понимает 100 слов;

— любит играть в «Голоса животных».

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев:

— правильно показывает 8 из 12 картинок;

— выполняет действия по указанию;

— выполняет три разных действия с одним и тем же предметом (или картинкой);

— указывает на четыре названные части тела (показывает указательным пальцем, приносит, производит действие, хлопает, топает);

— понимает слово «холодный» (показывает или называет).

1 год 9 месяцев – 2 года:

— называет звучащие объекты, когда они находятся вне поля зрения;

— по просьбе взрослого выбирает 10 из 12 предметов или картинок;

— выполняет поручения по словесному указанию (в два действия);

— различает близкие по звучанию слова (стол-стул, шубка-шутка).

Подготовила педагог-психолог Л.Э. Митченко

Читайте также: