ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Была лужа – и нет её.

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что- то, сможет убрать за собой. Сначала научите ребёнка переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как убрать воду с помощью губки

.http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/1.jpg

Взбиваем крем

Налейте в миску немного воды и капните несколько капель шампуня. Дайте ребёнку венчик и покажите, как надо правильно взбивать: левой рукой придерживать миску, а правой – совершать движения по часовой стрелке. Обратите внимание ребёнка результат – появление пены. Закончив взбивать, ребёнок должен убрать за собой, аккуратно вытерев лужицы.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/2.jpg

Достанем камушки со дна.

Налить немного воды в миску, положить туда разноцветные камушки.

-«Ребята, посмотрите все на дно, очень яркое оно! Всё сверкает  и блестит, что же, там, на дне лежит? Ручки в воду опускайте, что лежит там – доставайте! Камушки в воде лежат, если тронешь, зашуршат».

Предложить детям достать все камушки и положить их в пустую миску.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/3.jpg

Игры с водой на развитие дыхания.

Приготовить ёмкость с небольшим количеством воды, бумажные кораблики.

Предложить детям опустить кораблики в воду и подуть на них.

-«Ветер по воде «гуляет», он кораблик подгоняет. Он плывёт к вам, ребятишки: и девчонки и мальчишки. Вы подуйте на него, чтоб поплыл он далеко».

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/4.jpg

Поймай рыбку

Цель: развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: один из родителей предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: емкость с водой, удочки и рыбки.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/5.jpg

Запусти рыбку

Цель: развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: один из родителей предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: емкость с водой, заводные рыбки.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/6.jpg

Сдуй облако

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Ход игры: один из родителей предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: емкость с водой, средство для пены, венчик.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/7.jpg

Отгадай что под облаком

Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.

Ход игры: один из родителей показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. После предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.

Оборудование: емкость с водой, средство для пены, игрушки.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/8.jpg

Тонет, не тонет

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: один из родителей предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: емкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/9.jpg

Сделаем фонтан

Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры: один из родителей предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».

Оборудование: емкость с водой, спринцовки.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/10.jpg

Выбери нужного цвета

Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: один из родителей предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.

Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

http://www.detsadparus.ru/wp-content/uploads/2017/07/11.jpg

Читайте также: