Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Привыкание малыша к детскому саду — это процесс непростой и помочь ребенку в этот период должны родители. Чтобы снизить у ребенка напряжение необходимо переключать его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Такой деятельностью является игра.

Уважаемые родители, чем чаще вы будете играть со своими детьми, тем больше они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду. У вас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием, вместе со своими детьми…

ИГРА «НАЛИВАЕМ, ВЫЛИВАЕМ, СРАВНИВАЕМ»

         В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

· взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

  • собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;
  • приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течение одной минуты.

ИГРА «РИСУНКИ НА ПЕСКЕ»

            Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

ИГРА «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Взрослый читает потешку и вместе с ребенком выполняет движения по тексту.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

По маленьким листочкам.

В ямку – бух!

ИГРА «РАЗГОВОР С ИГРУШКОЙ»

          Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

          Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Подготовила педагог-психолог Л.Э. Митченко

Читайте также: