Задержка речевого развития — когда родителям бить тревогу?

Задержка речевого развития — когда родителям бить тревогу?
      Задержка речевого развития – это тот диагноз, с которым родителям, в последнее время, приходится достаточно часто сталкиваться. 

    Задержка речевого развития не возникает в один день.  Есть признаки, на которые нужно обратить внимание и начать действовать. И тогда можно существенно улучшить речь малыша и избежать проблем в дальнейшем её развитии. 
      Признаки задержки речевого развития, безусловно, индивидуальны для каждого малыша, но что особенно должно насторожить родителей:
  В возрасте до года:
 — Если в трехмесячном возрасте малыш не гулит. Ближе к трём месяцам ребёнок начинает «петь». Он «пропевает» негромкие певучие звуки: «а-а-а», «гу-у-у», «а-бм», «бу» и другие;
 

— Если приблизительно в 4 месяца не реагирует на маму, когда она к нему подходит: не улыбается, не оживляется. Не улыбается, когда с ним играют;
 
 — 10-11 месяцев: если ребенок не лепечет, не произносит простые слова с одинаковыми слогами: «мама», «папа», «баба» и т.д. Не понимает простые просьбы, например: «дай!».
 
  В один год:
 — Не откликается на своё имя;
 — Когда к малышу обращаются взрослые, а он не реагирует и это происходит постоянно;
 — Никак не реагирует на различные звуки (звонок телефона, шум стиральной машины …);
 — Не произносит ни одного слова осмысленно (когда определенный набор звуков означает тот или иной предмет), не пробует подражать звукам, словам, которые произносит взрослый;
 
 — Не реагирует на просьбы взрослых, например: «дай куклу», «принеси мишку».
 

 В полтора года:
 — Не знает названия окружающих его предметов, не понимает, что с ними можно делать;
 — Не может выполнить простейшие просьбы, такие как: «Дай!», «Возьми!», «Принеси!»;
 — Отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить;
 — Не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые вы слышали ещё при лепете;
 — Общается с помощью жестов и отдельных возгласов;
 — Не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, рассматривать картинки.
 
  В два года:
 — Если ребенок не начал хорошо понимать обращённую к нему речь;
 — Ребёнок вообще не разговаривает или говорит очень неразборчиво, а его словарный запас ограничивается несколькими самыми простыми словами;
 — С трудом усваивает новые слова и к двум годам говорит меньше 50 слов;
 — Не пробует их связывать в короткую фразу;
 — Не научился играть с игрушками, а продолжает ими манипулировать;
 — Не стремится к общению с другими детьми;
 
  В два с половиной года:
 —Малыш не знает названия окружающих предметов, многих названий действий;
 — Не умеет составлять фразы из двух-трех слов;
 — Использует для общения жесты, мимику, его часто неправильно понимают;
 — Его словарный запас практически не увеличивается;
 — Ребенок говорит 50, максимум 70 слов. Это облегченные слова или звукоподражания;
 —Не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, не рассматривает картинки в книжке;
 
  В три года:
 —Ребёнок мало говорит, заменяет слова жестами, мимикой;
 —Речь ребенка настолько непонятна, что ее с трудом понимают даже близкие взрослые;
 — Малыш не понимает простых объяснений, рассказов о событиях в прошлом или будущем;
 — Не строит собственные высказывания, только повторяет за взрослыми;
 — Не задаёт вопросов;
 — Неохотно общается со сверстниками.
 Это наиболее часто встречающиеся признаки задержки речевого развития, конечно, могут быть и другие. Лучше всего не терять время и проконсультироваться у специалистов! А так же начинать заниматься с ребенком!

Читайте также: