Роль родителей в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

C:\Users\Иван\Desktop\PD974Gpfv2s.jpg

В семье ребёнка, имеющего нарушения произношения🌞, понимают с полуслова, и он не испытывает неудобств от несовершенства собственной речи🗣. Но вот круг связей ребёнка с окружающим миром расширяется, и недостатки речи становятся препятствием полноценному общению его со сверстниками и
взрослыми👨‍👦.

Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, одних занятий с логопедом не достаточно. Речевое недоразвитие наиболее эффективно
устраняется еще и с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей🤗.

Родителям необходимо правильно относиться к речевому нарушению у ребенка:
🌟не ругать ребенка за неправильную речь;
🌟ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
🌟не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
🌟осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

➡Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
➡Особое внимание уделите выполнению домашних логопедических заданий.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, фразе. Но, если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений дальше может и не быть. Появляется так называемая «кабинетная речь» — это когда ребенок говорит правильно только в кабинете логопеда, а выйдя из него, продолжает говорить так, как привык. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

➡Важно и качество речевого окружения ребенка дома. Родители
должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна
быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Ваша речь воспринимается ребенком как норма.

➡Чаще читайте детям. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения К. Чуковского, С. Я. Маршака,
Н. Носова, произведения Мамина-Сибиряка, Пришвина, Чарушина, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.др.

➡Используйте для общения с ребенком время, когда идете из сада домой. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми,
явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Читайте также: