Роль родителей в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В семье ребёнка, имеющего нарушения произношения, понимают с полуслова, и он не испытывает неудобств от несовершенства собственной речи
. Но вот круг связей ребёнка с окружающим миром расширяется, и недостатки речи становятся препятствием полноценному общению его со сверстниками и
взрослыми.
Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, одних занятий с логопедом не достаточно. Речевое недоразвитие наиболее эффективно
устраняется еще и с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.
Родителям необходимо правильно относиться к речевому нарушению у ребенка:не ругать ребенка за неправильную речь;
ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.
Особое внимание уделите выполнению домашних логопедических заданий.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься с ребенком, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, фразе. Но, если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений дальше может и не быть. Появляется так называемая «кабинетная речь» — это когда ребенок говорит правильно только в кабинете логопеда, а выйдя из него, продолжает говорить так, как привык. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.Важно и качество речевого окружения ребенка дома. Родители
должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна
быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Ваша речь воспринимается ребенком как норма.Чаще читайте детям. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения К. Чуковского, С. Я. Маршака,
Н. Носова, произведения Мамина-Сибиряка, Пришвина, Чарушина, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.др.Используйте для общения с ребенком время, когда идете из сада домой. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми,
явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.