Развитие мозжечка
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Специалисты отмечают, что за последние десятилетия в России резко возросло число детей, нуждающихся в комплексной реабилитации физического и психического здоровья.
Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.
Мозжечок — это часть головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.
Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является мозжечковая стимуляция.
Основой является балансир, а также набор упражнений, которые наиболее эффективны для последовательного улучшения показателей успеваемости, физической координации и когнитивных способностей.
В результате занятий на балансире:
1. улучшается моторно-зрительная координация;
2. синхронизируются двигательные и интеллектуальные способности ребенка;
3. улучшается концентрация внимания;
4. развитие пространственного воображения;
5. происходит повышение уровня интеллекта.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.