Тимс 2.  Суббота, 14 января . Как ребята решили посетить почту России и превратиться в настоящих почтальонов

Тимс 2.  Суббота, 14 января . Как ребята решили посетить почту России и превратиться в настоящих почтальонов

Встать в 8.00 утра в выходной день для того, чтобы первым успеть на почту , сможет не каждый. Но наши ребята и их родители  — смогли и поэтому увидели все тайные дела настоящих почтальонов. 

Вторым местом по посещению стала почта России, где трудятся  люди с невероятным терпением  и волей. Эти люди настолько многозадачны, что за минуту могут принять посылку, зарегистрировать её, проставить все штампы и параллельно ответить на все вопросы ребят. 

Мы узнали, что на почте могут работать люди разных профессий – оператор, почтальон, грузчик, водитель, директор. Узнали, что  в посылке нельзя отправлять все что хочется, что есть определенный список предметов, которые могут быть в посылке. Узнали чем бандероль отличается от посылки, за сколько дней письмо дойдет от Тюмени до Москвы и где на самом деле живет дед Мороз, ведь только почтальоны знают его точный адрес и индекс . 

https://sun9-18.userapi.com/impg/8PZ8j6W1a3ZWR19bnGAx3Xcvwipibvx6w7gN_g/6Q1WIP8IfMc.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=b96ec08d0d4faf7510859dea546d5cc4&type=album

В этот день ребятам дали настоящие задания : они учились собирать ящики для посылок , ставили настоящие штампы на конверты. А в понедельник мы поделились знаниями с теми , кто не смог приехать на почту. 

https://sun9-10.userapi.com/impg/wV0g_sD8rqFhxYninIrDdproeiWC0L3lbE5pyg/6z7GNGTpb4s.jpg?size=1200x1600&quality=95&sign=d8b3c3abaa8aea59cca046e27d8f9504&type=album

Конспект занятия для детей старшего-подготовительного дошкольного возраста и детей среднего школьного возраста

Тим 2 «Почта России»

Цель: систематизировать знания о труде работников Почты РФ; оказать посильную помощь в почтовом отделении.  

Задачи:

Обучающие: 

— Расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Почта», упражнять в умении согласовывать числительное с  существительным в роде, числе, падеже; 

— Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

— Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

— Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

— Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

— Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

— Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

Воспитывающие: 

— Воспитывать интерес к трудовой деятельности

— Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

— Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

— Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Развивающие: 

— Развивать  мелкую моторику, детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии

— Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Ход занятия:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Педагог: Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости. Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути. Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

Педагог: Ребята, расскажите, что вы знаете о том, как доставляли почту в разные точки земли?

Ученик 1: Как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Ученик 2: Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

Ученик 3: А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Ученик 4: Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд. Самолет – авиа почта. Поезд – почтовый вагон. С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Ученик 5: Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата?

Дети: предлагают варианты 

Педагог: Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Работник почтового отделения: Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку — письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Педагог: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

Д. и. «Какая почта?»

Педагог: Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? 

Дети: Почтовый вагон.

Педагог: Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ?

Дети: Самолет.

Педагог: Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?) 

Дети: Голубь

Педагог: Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)

Дети: Компьютер 

Педагог: Чтобы отправить письмо на север, нужны? 

Дети: Собачьи упряжки, вертолет.

Педагог: Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? 

Дети: Голубиной.

Практическое упражнение «Поставь печать»

Педагог: Дети, работникам почты очень нужна наша помощь. У них пришло очень много писем, для отправки которых нужно поставить штамп-печать на марке каждого письма. Поможем?

Дети: Да! 

Игра «Что делает? Что делают?»

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

Конструирование из картона «Почтовая коробка»

Педагог: А сейчас мы превратимся в настоящих почтальонов, и будем собирать посылку. Но, для того, чтобы посылку собрать, нужно приготовить коробку. У нас для этого есть специальный картон, собрав который можно получить коробку для посылки. Приступим! 

–Педагог: Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Педагог: Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? 

Дети: Присылать поздравительные открытки и письма. 

Читайте также: