Тимс 1.  Пятница, 13 января . Как ребята попали на станцию скорой помощи.

Знакомство с профессией: каждый может ощутить себя в роли медика.
https://sun3-8.userapi.com/impg/PqRlEahN-aAgNaQ8JLarzSaSj-3F_ezIjp5Prw/aDGtXSmeyg8.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=d720cd60938a78b259d16c886c389484&type=album


Экскурсия на станцию скорой помощи была первой в нашем списке. Каждый школьник был «прикреплен» к ребёнку из детского сада  — держал его крепко за руку и сопровождал в ходе всей экскурсии. Мы узнавали о новых профессиях и жизненно необходимых знаниях : что делать если ты подавился? Что делать, если ты замерз?.

https://sun9-19.userapi.com/impg/IkFcHwEb0vbyko6By42JXJ4Rco2ekc_957entA/xwab7rCFKCQ.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=4262122dae252b1b6008fee5ebc9ca80&type=album

Всего-то полчаса у желтого автомобиля, а впечатлений и эмоций — с избытком! Можно ведь практически все: и крепко сжать в руках утюжки дефибриллятора, по которым передается электрический разряд для восстановления работы сердца, и попросить включить пронзительно громкую сирену и проблесковые маячки, и задать свой вопрос медику, у которого припасено много интересных историй и фактов из жизни экстренной службы.

.
«Мы хотим, чтобы дети тоже знали, как действовать в экстренных ситуациях и могли оказывать первую помощь», – сообщает организатор Ирина Бердюгина.
Огромное спасибо экскурсоводам – заведующему подстанцией № 1 Дмитрию Тарасову и старшему фельдшеру скорой медицинской помощи Анастасии Ковалёвой.

https://vk.com/video-213074806_456239064  (ссылка на видео)

А для всех тех, кто желает посетить станцию скорой помощи , мы разработали подробный конспект занятия для выхода. 

Конспект занятия для детей старшего-подготовительного дошкольного возраста и детей среднего школьного возраста

Тим 1 «Станция скорой помощи»

Цель: систематизировать знания о врачах, фельдшерах, водителях станции скорой помощи;  

Задачи:

Обучающие: 

— Расширить представление детей о профессии фельдшер, о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Станция скорой помощи», упражнять в умении согласовывать прилагательное с  существительным в роде, числе, падеже; 

— Расширять представление детей о профессиях  «фельдшер», «водитель скорой» и  о станции скорой помощи.

— Познакомить детей с историей машин скорой помощи, их различиями и их оснащением

— Уточнить знания детей о разнообразии профессий станции скорой помощи;

— Познакомиться с внутренним комплектованием машин скорой помощи;

Воспитывающие: 

— Воспитывать интерес к трудовой деятельности

— Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

— Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

— Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Развивающие: 

— Развивать   детскую фантазию, воображение.

— Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Ход занятия:

Мы с вами не раз разговаривали о том, как много разных профессий существует на свете. Сегодня мы поговорим об одной из них, а о какой именно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?                (Врач)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.         (Больница)

И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.         (Машина «Скорой помощи»)

Врач:

— Ребята, сегодня мы с вами на настоящей станции скорой помощи, самой крупной в г.Тюмени. О работе этой станции нам расскажет главный врач. Подумайте, о чем бы вы хотели его спросить (  после его рассказа)

Я работаю на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии.   Многие считают, что основная работа врачей неотложки – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Игра « Что нужно врачу»

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу?». Я буду показывать карточки с предметами, необходимыми врачу, а дети будут отвечать для чего они.

«Первая помощь»

Школьник : Ребята , а мы хотим вам рассказать как оказывать первую медицинскую помощь, если вы вдруг сильно замерзли на улице. ( Ученики 5 класса рассказывают ребятам старшей группы детского сада про первую помощь при обморожении, главный врач координирует) 

Игра « Сосчитать машины»

Педагог: Ребята, мы с вами находимся на самой многочисленной станции скорой помощи, а это значит, что здесь находится больше всего машин. Давайте мы сосчитаем количество транспорта на территории.

Рефлексия

Читайте также: