Занятие «Божья коровка» 15.09.2022г
Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.
Материал: маленькая божья коровка, лист с изображение божьей коровки (для каждого ребенка), черная краска для рисования, ватные палочки.
Ход занятия:
— К нам в гости прилетели божьи коровки. Посмотрите, какие они красивые! Подставляйте свои ладошки и каждому из вас сейчас сядет на ручку божья коровка!
— Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладошками)
Улети на небко, (машут божьей коровке)
Принеси им хлеба, (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
! Как правило многие детки не способны повторить некоторые
движения за взрослым, в этом случае мамы и психолог помогают
ребятам.
— Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки (нужно открыть рот и длительно произносить звук «А»).
— Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки с божьей коровкой (предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У»).
— А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
— Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики!
(кружатся, показывают названные части тела)
— Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер!». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(дети встают на четвереньки и ползают по полу)
— Подул злой холодный вечер, перевернул божьих коровок.
(дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками)
— Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
(дети снова встают на четвереньки и ползают)
— Теплый ветер полуд сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели (бегут на стульчики и вместе с мамами присаживаются за столы).
— А теперь ребята нарисуем черные точки на спинках божьих коровок (ватными палочками обмакивают в черную краску и рисуют черные точки на спинке божьей коровке).
— Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!