Занятие «Божья коровка»       15.09.2022г

Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал: маленькая божья коровка, лист с изображение божьей коровки (для каждого ребенка), черная краска для рисования, ватные палочки.

Ход занятия: 

К нам в гости прилетели божьи коровки. Посмотрите, какие они красивые! Подставляйте свои ладошки и каждому из вас сейчас сядет на ручку божья коровка! 

— Божья коровка,       (дети ритмично покачивают ладошками)

 Улети на небко,        (машут божьей коровке)

Принеси им хлеба,      (машут кистями рук на себя)

Черного и белого,       (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого!   (грозят указательным пальцем)

                             ! Как правило многие детки не способны повторить некоторые 

                                движения за взрослым, в этом случае мамы и психолог помогают

                                ребятам.

— Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.                      

 Дети дышат на ладошки (нужно открыть рот и длительно произносить звук «А»).

— Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки с божьей коровкой (предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У»).

— А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

— Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики! 

                                                              (кружатся, показывают названные части тела)

— Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер!». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. 

                                                           (дети встают на четвереньки и ползают по полу)

— Подул злой холодный вечер, перевернул божьих коровок.

           (дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками)

— Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

                                                                (дети снова встают на четвереньки и ползают)

— Теплый ветер полуд сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели  (бегут на стульчики и вместе с мамами присаживаются за столы).

— А теперь ребята нарисуем черные точки на спинках божьих коровок (ватными палочками обмакивают в черную краску и рисуют черные точки на спинке божьей коровке).

— Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Читайте также: