Развиваем музыкальные способности детей дома
21.01.2021
Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть с детьми дома?»
Предлагаю Вам небольшую подборку музыкальных игр. Данные игры не требуют специальной подготовки. Можете их использовать со своими детьми дома, на семейных праздниках.
«Угадай песенку»
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры:
Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Учитесь танцевать»
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры:
У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
«Громко – тихо»
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
«Нарисуй песню»
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры:
Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
«Громко – тихо запоём»
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры:
Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
«Танцы сказочных персонажей»
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь и т. д.)
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Ребенок должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры. Погруженный в атмосферу радости с раннего возраста, ваш ребёнок вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Музыкальный руководитель – Шпильман Н.А.