Элементы спортивных игр
Летом большую часть времени дети проводят на улице. Чтобы их прогулка была интересной, мы с ребятами стали играть в спортивные игры, которые имеют огромное значении в их развитии.
Спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей) требуют от детей собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, формируют интерес к физической культуре, потребность в самостоятельных занятиях, удовлетворяют биологическую потребность в движениях.
Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт.
Игра в баскетбол это сложная и увлекательная игра.
При обучении баскетболу важно научить ребенка правильно держать мяч, вести его правой и левой рукой, передавать и встречать передаваемый мяч, правильно забрасывать его в корзину. В игре баскетбол большое значение имеют техника перемещения и действия с мячом. Детей учат принимать стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага; тело наклонено вперед, руки согнуты в локтях. Передвижение осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами, приставным шагом. На начальном этапе обучения дети упражняются в разнообразных действиях с мячом, а также в свободных играх вырабатывают так называемое «чувство мяча». Детей учат правильно держать мяч: на уровне груди двумя руками, при этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сбоку мяча, пальцы широко расставлены. При ловле мяча руки встречают его как можно раньше, захватывая мяч, следует притягивать его к себе амортизирующим движением. При обучении дошкольников броскам в корзину можно ограничиться привитием им навыков броска двумя руками от груди и одной от плеча. Баскетбол – это командная игра, в которой 2 команды стремятся овладеть мячом и забросить его в корзину соперника. Малый баскетбол доступен детям 6-7 лет. Начинают осваивать его с элементов «школы мяча». Эта игра очень нравится детям в силу своей эмоциональности. В ней соединены элементы прыжков, бега, метания.