МЫСЛИТЕЛЬНАЯ КАРТА ПО ПРОЕКТУ «МОЯ РОДИНА»
19 ноября закончился проект «Моя Родина», дети подготовительной группы «Речецветики» прежде, чем приступить к изучению новой темы недели, начали составлять ментальную карту- схему (план). Дети неоднократно составляли ментальные карты и называют их мыслительными. В начале знакомства с ментальной картой ребенок карту – схему может выполнить из заранее приготовленных педагогом картинок, стрелки можно нарисовать карандашом (фломастером). Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; Такая проектная деятельность дает возможность вместе с воспитателем проектировать свою деятельность в детском саду, делает ребёнка более активным участником образовательного процесса и приобретается навык субъектного мышления.
Мыслительные карты – это особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей. Метод ментальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Работа с дошкольниками, которые имеют нарушения речи, требует от педагога навыков организации образовательного процесса с особенными детьми. Педагог корректирует все компоненты речи, коммуникативную и познавательную деятельность для оптимальной и эффективной адаптации детей к условиям социума. Мыслительные карты как раз способствуют облегчению, систематизации и усвоению детьми знаний, а также развитию речевых способностей.
Мыслительные карты объединяют в сознании детей с проблемами речи факторы: зрительные образы, помогающие воспроизведению словарного запаса; план высказывания (каждая ветвь на карте) и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на карте.
Применение мыслительных карт в дошкольных образовательных учреждениях способствует интеллектуальному развитию дошкольников. Дети улучшают словарный запас, развивают связную речь, развивают фантазию. С помощью интеллектуальных карт ребенок идет в развитии от простых логических операций к сложным и умению анализировать.
Дети подготовительной группы «Речецветики» составили мыслительную карту по проекту «Моя Россия», вот, что у нас получилось. Карта вывешивается в доступном для всех родителей месте, чтобы взрослые, как и дети, были в курсе проекта «Моя Россия». Благодаря использованию мыслительных карт в образовательном процессе, жизнь группы становится более открытой, интересной и доступной для родителей.
Карта вывешивается в доступном для всех родителей месте, чтобы взрослые, как и дети, были в курсе проекта «Моя Россия».
Начало составления мыслительной карты, от простых логических операций к сложным.
План высказывания (каждая ветвь на карте) и желание рассказать о том, что наглядно и понятно изображено на карте.