Занятие «Мишка»   

Задачи:
— снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

— сплочение группы, развитие эмпатии;

— развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

— развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

— развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Материал: игрушечный медвежонок, гуашь, ватные палочки, лист с изображением мишки.

Ход занятия:

Приветствие:
Психолог: показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет:

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишка. А фамилия моя – Топтыгин. А как вас зовут? (дети называют свои имена и пожимают «Мишке» лапку.

Психолог: Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю? Правильно, в лесу, в берлоге. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг – это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге?

Психолог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

— Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.

  Громко не кричите, Мишку не сердите,

  Тихо подходите, ласково будите.

Дети подходят к медвежонку и будят его аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят. «Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

— Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.


Психолог:  Давайте расскажем про Мишку стишок.

Как под горкой                                     (подставляют ладонь под кулачок)

Снег, снег,            

И на горке                                             (кладут ладонь на кулачок)

Снег, снег,     

А под снегом 

Спит медведь                                       (кладут ладони, сложенные лодочкой, под щеку)

Тише, тише,                                         (подносят к губам указательный палец)

Не шуметь.                                          (грозят указательным пальцем).                            

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Мишка косолапый, по лесу идет                (имитируют походку медведя)

Шишки собирает, песенки поет.              (наклоняются, делая вид, что собирают шишки)

Вдруг упала шишка 

Прямо Мишке в  лоб,                                  (хватаются за лоб)

Мишка рассердился и ногою – топ!        (топают ногой)

Дети садятся за столы, на которых находятся гуашь, ватные палочки и листы с изображением мишек.  Дети раскрашивают мишек краской.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог: Наше занятие заканчивается. Мишка говорит вам «спасибо» и «до свидания»! 

Читайте также: