Дополнительная образовательная программа «Умники и умницы»

Программа дополнительного образования по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительного образования по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
1 год (старшая группа)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Дополнительное образование  социально-педагогической направленности
Практика, предусмотренная образовательной программой
развитию познавательных способностей
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

У малышей присутствует неосознанное стремление к познанию чего- либо нового, необычного. Сделать актуальной сферу обучения детей – значит создать такие условия, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала станет постоянной, доминирующей. Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. На занятиях обеспечивается как развитие познавательных потребностей дошкольников, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств воспитанников, формированию обще интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей. На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели: найти ошибки, допущенные художником, выложить изображение предмета из деталей танграма или из спичек, перерисовать предмет по клеткам, сочинить небылицу и так далее. Цель: программы дополнительного образования по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка (дошкольника) через систему коррекционно-развивающих упражнений и технологии ТРИЗ Задачи: 1. Развитие познавательных способностей дошкольников: различных видов памяти, внимания, воображения 2. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением 3. Развитие мышления, усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. 4. Развитие сенсорной сферы ребенка (глазомера, мелкой моторики) 5. Развитие творческих способностей дошкольников. 6. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. 7. Формирование стремления дошкольников к личностному росту
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи — систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: 2 раза в неделю Количество возрастных групп: старшие группы. Продолжительность учебного года: 8 месяцев. Сроки проведения мониторинга: октябрь, июнь
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Бортникова Е.Ф. Развиваем внимание и логическое мышление (для детей 5-6лет) Тетрадь. – Екатеринбург: ООО КнигоМир, 2010. -32с. 2. Л.А.Венгер, Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста М.: Просвещение ,1989. – 127с. 3. Воронина Т.П., Воронина А.И. Логика в картинках для дошколят (книга 1). – М.: Грамотей, — 32с. 4. Воронина Т.П. Веселые и полезные игры для малышей (книга №1). – М.: Грамотей, 2011. – 96с. 5. Воронина Т.П. Аня и Ваня идут в школу: признаки предмета ООО Грамотей, 2010. – 40с. 6. Воронина Л.П. Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. – СПб. : ООО Детство Пресс, 2013. – 80с. 7. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду :пособие для педагогов дошкольных учреждений, — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112с. 8. ДынькоВ.А. 500 ребусов для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с. 9. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от6 до 9 лет Практикум для психологов и логопедов. – М.: Гном – пресс, Новая школа, 1998. – 56с. 10. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: задания по развитию познавательных способностей (5-6лет)/ Методическое пособие, — М.: Издательство РОСТ. – 206 с. 11. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: задания по развитию познавательных способностей (6-7лет)/ Методическое пособие, — М.: Издательство РОСТ. – 198 с. 12. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. – СПб.: ООО Издательство Детство Пресс, 2016. – 128с. 13. Михайлова З.А., Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: ООО Издательство Детство Пресс, 2016. – 144с. 14. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия: практическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016. – 40с. 15. Сыропятова Г.А. Графические диктанты. Сказочные герои (для детей 6-10лет). – Екатеринбург: ОООЛиттур –опт, 2012 – 32с. 16. Салмина Н.Г. Учимся рисовать: клетки, точки и штрихи: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста – М.: Вентана – Граф, 2012. – 96с. 17. Узорова О.В. 1000 упражнений для подготовки к школе: М. Издательство АСТ, 2016. – 414с. 18. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) Методическое пособие — М.: Издательство РОСТ. – 270с. 19. Рахманова Е.М. «Графические диктанты для подготовки руки к письму. – СПб.: Издательский дом Литера 2016. – 96с.

Календарно — тематическое планирование
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Дополнительная образовательная программа «Умники и умницы»