Дополнительная образовательная программа «Психологическое сопровождение развития ребёнка «Росточек»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

Психологическое развитие ребенка «Росточек» (для детей 3-5 лет)

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Психологическое развитие ребенка «Росточек» (для детей 3-5 лет)
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения
2  года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойПсихологическое развитие ребенка
Практика, предусмотренная образовательной программойИгры, упражнения, направленные на психологическое развитие ребенка
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Описание образовательной программы 

Особенностью психологического развития ребёнка дошкольного возраста является активное познание окружающего мира, в процессе которого он приобретает навыки общения с детьми и взрослыми. Этот период является сенситивным для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Именно в это время необходимо создать соответствующие условия и приложить максимум усилий для развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства ребёнок под влиянием воспитания постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действий, в частности, мотивам общественного характера. Цель: создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Задачи: 1. Отслеживание социально-психического статуса и динамики развития ребёнка. 2. Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер (развитие восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, речевой активности, эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков),элементы логического мышления: действия анализа, синтеза, обобщения, систематизации.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3  до 5 лет Срок реализации – 2  года Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут. Количество занятий в месяц – 6 Количество занятий в год – 48
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Формы организации обучения дошкольников 1.      Занятия построены с учетом возрастных особенностей детей. Задания предлагаются в соответствии с уровнем познавательного развития детей, что не перенапрягает нервную систему ребенка  и позволяет работать в зоне его ближайшего развития. 2.      Занятия проводятся в игровой форме, что соответствует ведущему виду деятельности дошкольника – игре, способствует поддержанию интереса, исключает процесс переутомления ребенка на занятии. Игры и игровые упражнения подобраны с учетом усложнения (от простого к сложному). 3.      На занятиях используется принцип наглядности, что способствует познанию окружающего мира через все модальности (зрение, слух, чувства). 4.      Учитываются индивидуальные особенности ребенка (медлительность, активность, желания детей). 5.      Усвоение ребенком знаний отслеживается и доносится до сведения родителей.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: 6 раз  в месяц. Количество возрастных групп: младшие, средние группы. Продолжительность учебного  года: 8 месяцев.   Начало учебного года:  01.10.2021 Окончание учебного года:  31.05.2022 Сроки проведения мониторинга:  Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1.             Выготский  Л.С.  Лекции по психологии. – СПб.: 1993. 2.             Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я.  М.: Генезис, 2005. 3.             Куражева Н.Ю. Цветик-Семицветик: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет. – СПб.: Речь, 2011. 4.             Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников: Методические рекомендации. – М.: Творческий Центр, 2009. 5. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. — М.: Творческий Центр, 2008. 6. Конспекты занятий, игры и упражнения

Учебно-тематический план
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Дополнительная образовательная программа «Психологическое сопровождение развития ребёнка «Росточек»