Адаптированная основная образовательная программа для слабослышащих и позднооглохших детей

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа ДО для  слабослышащих и позднооглохших детей 
Уровень образованияДошкольное  образование 
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойРазвитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, художественно –эстетическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программойЧтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, игровая деятельность, общение, познавательно – исследовательская деятельность, 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы АООП для детей с нарушением слуха разработана в соответствии с: — основной образовательной программой (далее – Образовательная программа) муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения  центра развития ребенка детский сад № 135 г. Тюмени  (далее – Учреждение); — Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; — Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; — Письмом Министерства образования и науки от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; — Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; — Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». АОП ДО для детей   с нарушением слуха реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а так же в группах  общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 5-ти лет. Целью АОП ДО является  создание специальных условий для развития дошкольника с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности. АОП обеспечивает развитие личности детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач: • создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей не слышащих и имплантированных дошкольников; • оказание коррекционной помощи в овладении детьми АОП; • психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта; • обогащение общего развития дошкольников с проблемами слуха; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП и организационных форм уровня дошкольного образования; • возможности формирования АОП с учётом образовательных потребностей и способностей детей;      • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  • коррекция аномального развития;  • подготовка к школе; • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности (игровой, художественной, двигательной, трудовой). Решение задач позволит  сформировать у дошкольников с нарушением слуха психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную  программу  для  детей с нарушениями слуха, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. АОП ДО включает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный
Информация об учебном планеВ режиме дня Программой  предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.  Для детей в возрасте от 5  до 6 лет  образовательная деятельность составляет не более 5 часов 50 минут ч в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7  часов 30 минут. Продолжительность  образовательной деятельности  —— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В соответствии с СанПин  организованная образовательная деятельность в течение дня занимает:  В группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин. На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено: В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин. В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено: в группах детей в возрасте 2‒ 3 года ‒  120 мин.  В группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)В результате коррекционной деятельности у детей с нарушением слуха: — активизируются различные речевые умения в условиях реальных ситуаций общения; — обогащается словарный запас, происходит усвоение значения слов; — формируется навык звукопроизношения, умение пользоваться речевым аппаратом, дифференцировать звуки; — формируется навык чтения с губ; — развивается умение владеть голосом (высотой и силой), регулировать речевое дыхание; — формируются навыки членораздельного произношения, обеспечивающего необходимую базу для полноценного речевого мышления на основе устной речи; — развивается потребность в устном общении.
В результате коррекционной слухо-речевой работы дети способны: — обращать внимание на лицо говорящего человека, понимать вопросы и задавать их; — выражать просьбы и желания с помощью голоса; — различать и выполнять действия с опорой на пиктограммы и таблички; — проговаривать сопряжено и отражённо весь речевой материал на уровне произносительных возможностей каждого ребёнка; — произносить хорошо знакомые слова и фразы в самостоятельной речи; — заучивать наизусть короткие стихи; — читать по слогам, затем повторять слово целиком устно; — взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00.   Продолжительность учебного года: 9 месяцев.  Начало учебного года: 01.09 — Окончание учебного года: 31.05. Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, май
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0 человек

Адаптированная основная образовательная программа для дслабослышащих и позднооглохших детей

Краткая презентация АООП для слабослыщащих детей

Учебный план для АООП слабослышащих детей