Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа ДО для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 
Уровень образованияДошкольное образование 
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4  года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойРазвитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, художественно –эстетическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программойЧтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, игровая деятельность, общение, познавательно – исследовательская деятельность, 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата (далее — Программа)  в МАДОУ определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми, имеющими  нарушения опорно – двигательного аппарата (далее – НОДА).  Программа МАДОУ: — обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; — направлена на создание развивающей образовательной среды, открывающей возможности позитивной социализации и индивидуализации ребенка, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Целью реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 
Информация об учебном планеВ режиме дня Программой  предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.   Для детей в возрасте от 5  до 6 лет  образовательная деятельность составляет не более 5 часов 50 минут ч в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).  Продолжительность образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной нагрузки  в подготовительной группе  (дети седьмого года жизни) -7  часов 30 минут.  Продолжительность  образовательной деятельности  — для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.  В соответствии с СанПин  организованная образовательная деятельность в течение дня занимает:   в группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин.  в группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин.  На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено: в группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин.  В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин.  В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено в  группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин.  В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов; формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графикеКоличество возрастных  групп – 2  группы, старшего возраста Режим проведения занятий: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00.   Продолжительность учебного года: 9 месяцев.  Начало учебного года: 01.09 —  Окончание учебного года: 31.05    Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, май
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0 человек

Адаптированная образовательная программа для детей с НОДА

Краткая презентация АООП для детей с НОДА

Учебный план для АООП НОДА