Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия «Семейный театр» (для детей 5-7 лет)
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия «Семейный театр» (для детей 5-7 лет) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Театральная деятельность |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Игры, упражнения, этюды, сценки, выступления, постановки сказок направленные на развитие театрально- художественной деятельности дошкольников |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Одной из целей ДОУ является закрепление положительного опыта семейного воспитания. Для достижения устойчивого положительного результата необходимо сотрудничество воспитателя и родителей. Эффективной формой работы для достижения данной цели является «Семейный театр». Она направлена на сближение семей для совместного творчества, способствует возникновению совместных переживаний. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению-это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, проведению экскурсий по ознакомлению с театрами города. Цель — формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области Задачи: — Развивать эстетические способности детей, сферы чувств, соучастия, сопереживания; — Развивать речевое дыхание, дикцию и правильную артикуляцию, пополнять словарный запас детей Формировать у детей навыки общения и коллективного творчества, умение согласовывать свои действия с другими детьми. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 25 минут, для детей 5-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников – самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни, мини-игры, мини-сценки, в ходе образовательной деятельности, посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями. |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию представлен по ссылке. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2004. 2. Иванова Г.П. Театр настроений . Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003″, 2006. 3. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д :изд- во » Феникс», 2004 . 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа » Театр -Творчество -Дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004. 5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 6.Сценарии сказок, постановок, этюдов и упражнений Тематическое планирование |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральная студия «Семейный театр»