Дополнительная образовательная программа по логоритмике «Солнышко»

Программа дополнительного образования по логоритмике 

для детей дошкольного возраста (3-7 лет)  «Солнышко»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительного образования по логоритмике для детей дошкольного возраста (3-7 лет)  «Солнышко»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Логоритмика
Практика, предусмотренная образовательной программой
Двигательные, речевые и дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, для развития  дыхания и памяти, танцы под ритмодекламацию, элементы простой артикуляционной гимнастики, упражнения на релаксацию
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии?
Описание образовательной программы 

Логопедическая ритмика – одна из форм своеобразной терапии, основанная на связи слова, музыки и движения. Это одно из эффективных средств воздействия в комплексе реабилитационных методик воспитания, лечения и обучения детей с речевой патологией. Введение ритмики в систему обучения детей способствует развитию их общей музыкальности и культуры движения. Занятия ритмикой развивают внимание, память, волю, быстроту двигательной реакции – тех процессов, которые помогают ребенку воспринимать все окружающее и закреплять полученные впечатления, быстро реагировать на сигналы извне для установления связи с окружающей средой. Цель программы – профилактика нарушений развития речи детей младшего и среднего дошкольного возраста, помощь в преодолении речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды в старшем дошкольном возрасте. Задачи для детей младшего и среднего дошкольного возраста: · Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания · Увеличение объема памяти · Развитие зрительного и слухового восприятия · Развитие артикуляционного аппарата · Формирование двигательных навыков Задачи для детей старшего дошкольного возраста: · Выработка и закрепление двигательных навыков · Совершенствование общей и мелкой моторики · Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи · Развитие фонематического восприятия · Развитие слухового внимания и зрительной памяти · Развитие чувства ритма · Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха · Развитие правильного дыхания и расширение певческого диапазона голоса · Развитие мелодико-интоннационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения · Расширение лексического запаса · Закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет                                                                                            Срок реализации – 4 года Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Занятия логоритмикой представляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста методами ритмического и музыкально-эстетического воспитания. Ключевым моментом программы является музыка (музыкальная ритмика), с помощью которой смоделированы основные виды деятельности на занятиях: дыхательная гимнастика и музыка, гимнастика для артикуляционно-речевого аппарата и музыка, общая и мелкая моторика и музыка.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Ярославль: Академия развития, 2006. 3. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5 лет» (книга для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество»). Москва, 1997. 4. Игровая логоритмика. Программа дополнительного образования детей 3-6 лет. Пушников В.А., Рыкунова И.В., Салдина О.В., АНООДО д/с №172, Тюмень, 2007 5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 6. Конспекты занятий с детьми, игры, упражнения, гимнастики.

Дополнительная образовательная программа по логоритмике Солнышко