Дополнительная образовательная программа «Звукарик»

Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста  «Звукарик»

Наименование образовательной программы
Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста  «Звукарик»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Логопедия
Практика, предусмотренная образовательной программой
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, игровые ситуации, упражнения
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

В последнее время число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. Данная программа предусматривает осуществление работы, через интегрирование логопеда, воспитателей и родителей в дошкольном учреждении.                                                   Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Целью данной программы является коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста до их поступления в школу. Задачи: · Развитие артикуляционной моторики · Развитие мелкой моторики · Развитие фонематического слуха · Исправление и автоматизация звуков
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 80
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи — систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 10 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком зауковой стороны русского языка, — М.; АПН, 1948 2. Гризик Т.И. Тимощук Л.И. развитие речи детей 4-5 лет. –М.:1997 3. Кисеева Д.М., Грунская Л.Я., Дмитриева Л.А. и др. Карта обследования ребёнка 4-7 лет. М., 2008. 4. Коррекция речевого развития 4-7 лет/ под ред. Лосева П.Н.- М,: ТЦ. Сфера, 2005.- 112с. 5. Нищева Н.В. Комплексная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – Санкт – Петербург, 2007. 6. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 216с. 7. Речевые карты, индивидуальный план коррекционной работы с ребенком, упражнения, гимнастики.

Дополнительная образовательная программа Звукарик