Звукарик
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста «Звукарик» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, игровые ситуации, упражнения |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | В последнее время число детей с дефектами речипостоянно увеличивается. Данная программа предусматривает осуществление работы, через интегрирование логопеда, воспитателей и родителей в дошкольном учреждении.Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Целью данной программы является коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста до их поступления в школу. Задачи: · Развитие артикуляционной моторики · Развитие мелкой моторики · Развитие фонематического слуха · Исправление и автоматизация звуков |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников покоррекции речи — систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 8 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2021 Окончание учебного года: 30.05.2022 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком зауковой стороны русского языка, — М.; АПН, 1948 2. Гризик Т.И. Тимощук Л.И. развитие речи детей 4-5 лет. –М.:1997 3. Кисеева Д.М., Грунская Л.Я., Дмитриева Л.А. и др. Карта обследования ребёнка 4-7 лет. М., 2008. 4. Коррекция речевого развития 4-7 лет/ под ред. Лосева П.Н.- М,: ТЦ. Сфера, 2005.- 112с. 5. Нищева Н.В. Комплексная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – Санкт – Петербург, 2007. 6. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 216с. 7. Речевые карты, индивидуальный план коррекционной работы с ребенком, упражнения, гимнастики. |