«Маленький гений»
Наименование образовательной программы | Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Маленький гений» |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Логика, математика |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Игры, в игровые ситуации на занятиях, решение проблемных ситуаций в интеллектуальных играх, задачи – шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на развитие пространственных представлений. |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Содержание программы направлено на овладение детьми 5-6 лет важнейшего навыка логического мышления — способность «действовать в уме». На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Цель программы – овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности, выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе. Задачи: Проявлять любознательность: задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности. С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты. Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении. Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий). Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями. Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 20 Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, через систему занятий кружка. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них. Обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые. Устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному — двум признакам. Формирование позитивного отношения к освоению логики; развитие интеллектуального, эмоционального, социально-личностного компонента. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут Количество занятий в месяц – 4 Количество занятий в год – 32 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников систематические грамотно построенные занятия с использованием игровых, проблемных ситуаций, упражнений |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию представлен по ссылке. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Развивающие игры Воскобовича для дошкольников. Сборник методических материалов / В. Воскобович — М.: Сфера, 2015. – 128 с. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело / Пойда Оксана Владимировна М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, Полиграфиздат, 2012. –112 с. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.: — СПб.: Детство-Пресс, 2014. — 352 с. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет / Харько Т. Г., Воскобович В. В. С.110 Т.Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013. Развивающие игры Воскобовича В.В., блоки Дьенеша,Танграм, головоломки, занимательные игры с кубиками. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Раз-ступенька, два-ступенька». Математика для детей 5-6 лет (рабочая тетрадь). |