Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Умелые ручки»
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования для детей 3-5 лет по развитию творческих способностей «Умелые ручки» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Тестопластика, аппликация, работа с бисером, пайетками |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Лепка из теста, работа с ножницами, создание сюжетных, объемных аппликация, работа с бисером, пайетками, создание композиций, упражнения на релаксацию |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью. В современных педагогических и психологических исследованиях доказана необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Установлено, что дошкольники способны в процессе предметной деятельности, в том числе лепки, аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества. Цель программы: Развитие творческих способностей дошкольников в создании образов, через использование различных материалов и техник. Задачи программы: Формировать у детей умение преобразовывать тесто и бумагу, картон разных сортов и природный материал с помощью нетрадиционных приемов и техник: тестопластики, объемной аппликации, «мозаики», обрывания, многослойности, бумагопластики, бумагокручения, оригами. Формировать умение у дошкольников использовать по назначению дополнительные материалы в своих работах: пуговицы, трафареты, цветные нитки, крупы, макаронные изделия, вату, синтепон, паетки, бисер, стразы, фигурные элементы, фигурные ножницы. Формировать навыки пользования принадлежностями для ручного труда: клеем, кисточками, ножницами, салфетками. Развивать точные движения рук и мелкую моторику пальцев. Развивать у дошкольников воображение, умение видеть необычное в обычных вещах. Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объема. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет Срок реализации – года Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, Количество занятий в месяц – 9 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Занятия творчеством представляют собой комплекс различных видов деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Программа построена по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста развивать уверенность в своих силах и успешность. Основной организационной формой работы с детьми дошкольного возраста являются подгрупповые и индивидуальные занятия, которые проходят в игровой и занимательной форме. |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1.Большая детская энциклопедия. /Под ред. Н. Рыльникова. – М.: ООО «Издательская группа Аттикус», 2009. – 335с. 2.Коевенская Т., Панкратов В. Цветочная аранжировка. — М: Агропромиздат, 1988 3. Платохина, Н.А. «Креативное рукоделие для детей старшего и дошкольного возраста» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.М.: — МЦФЭР, 2011. 4.Пронников В. А. Икэбана, или вселенная, запечатленная в цветке. — М: Наука, 1985. 5. Т. Шнуровозова, А. НайденоваУроки для начинающих. –М. Владис, Рипол Классик, 2010. 6. Конспекты занятий с детьми, игры, гимнастики. Календарно-тематический план I года обучения |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |