Дополнительная образовательная программа «Логокоррекция»

Логокоррекция /индивидуально/

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логокоррекция»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года (старшая, подготовительная группы)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Дополнительное образование коррекционной направленности
Практика, предусмотренная образовательной программой
Речевые игры, игры на дыхание, игры на мелкую и крупную моторику
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

В последнее время число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. Данная программа предусматривает осуществление работы, через интегрирование логопеда, воспитателей и родителей в дошкольном учреждении. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Цель: обеспечить возможность ранней помощи детям по формированию правильной речи, сформировать полноценное фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Устранить дефекты звукопроизношения у ребёнка на индивидуальных занятиях (воспитать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова). 2. Развить фонематический слух (осуществить различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). 3. Развить связную речь у ребёнка на индивидуальных логопедических занятиях.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи -систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп:  старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 8 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2021 Окончание учебного года: 30.05.2022 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Буйко В.И., Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд. «Литература», 2005.-208 с. 2. Ванюхина Г.В. Речецветик. занимательное пособие для дошкольников. – Екатеринбург, 1993. 3. Кисеева Д.М., Грунская Л.Я., Дмитриева Л.А. и др. Карта обследования ребёнка 4-7 лет. М., 2008. 4. Коррекция речевого развития 4-7 лет/ под ред. Лосева П.Н.- М,: ТЦ. Сфера, 2005.- 112с. 5. Нищева Н.В. Комплексная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – Санкт – Петербург, 2007. 6. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 216с. 7. руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов/ Авт. – сост. В.О.Йощенко – М.: АРКТИ, — 2008. 8. Соловьёва О.И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». – М., 1975. 9. Трубникова Н.М. Логопедические технологии обследования речи: Учебно – методическое пособие./ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2005. 10. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно – методическое пособие./ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург 1998. -51с. 11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М: «Просвещение», 2009. 12. Флёрова Ж.М. Логопедия. Серия «Мир вашего ребёнка».- Ростов на Дону: Феникс, 2004.- 329с.

Дополнительная образовательная программа «Логокоррекция»