Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Логокоррекция»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логокоррекция» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года (старшая, подготовительная группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Дополнительное образование коррекционной направленности |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Речевые игры, игры на дыхание, игры на мелкую и крупную моторику |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | В последнее время число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. Данная программа предусматривает осуществление работы, через интегрирование логопеда, воспитателей и родителей в дошкольном учреждении. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Цель: обеспечить возможность ранней помощи детям по формированию правильной речи, сформировать полноценное фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Устранить дефекты звукопроизношения у ребёнка на индивидуальных занятиях (воспитать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова). 2. Развить фонематический слух (осуществить различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). 3. Развить связную речь у ребёнка на индивидуальных логопедических занятиях. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи -систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений. |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию представлен по ссылке. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Буйко В.И., Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд. «Литература», 2005.-208 с. 2. Ванюхина Г.В. Речецветик. занимательное пособие для дошкольников. – Екатеринбург, 1993. 3. Кисеева Д.М., Грунская Л.Я., Дмитриева Л.А. и др. Карта обследования ребёнка 4-7 лет. М., 2008. 4. Коррекция речевого развития 4-7 лет/ под ред. Лосева П.Н.- М,: ТЦ. Сфера, 2005.- 112с. 5. Нищева Н.В. Комплексная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) – Санкт – Петербург, 2007. 6. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов.- М.: ВЛАДОС, 2003.- 216с. 7. руководство по организации работы логопеда в ДОУ: Сборник примерных форм документов и методических материалов/ Авт. – сост. В.О.Йощенко – М.: АРКТИ, — 2008. 8. Соловьёва О.И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». – М., 1975. 9. Трубникова Н.М. Логопедические технологии обследования речи: Учебно – методическое пособие./ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2005. 10. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно – методическое пособие./ Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург 1998. -51с. 11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А. и др. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. М: «Просвещение», 2009. 12. Флёрова Ж.М. Логопедия. Серия «Мир вашего ребёнка».- Ростов на Дону: Феникс, 2004.- 329с. Содержание программы по возрастным группам |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Дополнительная образовательная программа «Логокоррекция»
