Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка»

ИЗОстудия  «Волшебная кисточка»

Наименование образовательной программыПрограмма дополнительного образования «Волшебная кисточка»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года (старшая, подготовительная к школе группы)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Дополнительное образование художественной направленности
Практика, предусмотренная образовательной программой
Задачи для детей младшего и среднего дошкольного возраста: · Активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания · Увеличение объема памяти · Развитие зрительного и слухового восприятия · Развитие артикуляционного аппарата · Формирование двигательных навыков
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Изобразительное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Желание творить — внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность- это достояние всего общества. Модифицированная программа «Волшебная кисточка» разработана на основе программы «Росток» Шестаковой В.А. рекомендуемой для развития художественной культуры детей в дошкольных учреждениях, изостудиях, кружкахэстетической направленности. Цель: Развитие художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира. Задачи обучения: 1.Формирование коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. 2. Развитие творческой активности. 3.Формирование положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников посоздание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать занятия — игры, занятия-путешествия и занятия-праздники. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю. Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1.Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с. 3. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с. 
4.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с. 5.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с. 
6.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. 7. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.. 
8. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с. 
9.Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с. 
10.Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с. 
11. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с. 12.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г. 
13. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с. 14.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г 1. 15. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с. 

Дополнительная образовательная программа Волшебная кисточка