ИЗО студия «Волшебная кисточка»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изо-студия «Волшебная кисточка» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года (старшая, подготовительная к школе группы) |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Дополнительное образование художественной направленности |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Цель программы: — Развитие художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира. Задачи: — Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. — Создавать композиции в холодной и теплой гамме, на равновесие — Создавать рисунки в традиционных и нетрадиционных техниках (акватипия, печать-клише; граттаж, водяная печать, рисование мятой бумагой, паунтимум, акварель по — сырому, мраморная бумага). |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Изобразительное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Желание творить — внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность- это достояние всего общества. Модифицированная программа «Волшебная кисточка» разработана на основе программы «Росток» Шестаковой В.А. рекомендуемой для развития художественной культуры детей в дошкольных учреждениях, изостудиях, кружках эстетической направленности. Цель: Развитие художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира. Задачи обучения: 1.Формирование коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. 2. Развитие творческой активности. 3.Формирование положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Изобразительное творчество специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Желание творить внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность — это достояние всего общества. |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1.Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с. 3. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с. 4.Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с. 5.Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. 6. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.. 7. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с. 8.Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с. 9.Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с. 10. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с. 11.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г. 12. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с. 13. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с. |
Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка»