Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Вокальная студия «Виктория»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Вокальная студия «Виктория» (для детей 4-7 лет) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Вокальное пение |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Музыкальные игры, упражнения, пение |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Программа рассчитана на 3 года обучения с детьми 4-7 лет. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В нём заключён большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в каком другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается интонационный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которой музыкальная деятельность невозможна вообще. Развиваются и все другие музыкальные способности – тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, музыкальная память. Кроме того, в пении, конечно же, происходит общее развитие ребёнка – формируются его высшие психические функции, развивается речь; происходит накопление знаний об окружающем; ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками в хоровом коллективе. Пение в хоре развивает у детей привычку к длительному сосредоточению внимания. Цель: развитие детского вокального творчества, умений и навыков исполнительской художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — привитие детям любви и интереса к музыке; — накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса; — выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей; — развитие музыкальности (чувства ритма, интонации, звуковысотного слуха, музыкальной памяти); — воспитание вокально-интонационных навыков, развитие певческого диапазона; — формирование первоначальных музыкальных представлений и навыков и приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет Срок реализации – 3 года Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни — не более 20 минут. для детей 6-го года жизни — не более 25 минут. для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников: вокальное пение, музыкальные распевки, упражнения и игры |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию представлен по ссылке. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 2. Музыкальная энциклопедия, тт. 1-3. М., 1976. 3. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. — М., 1986. 4. Емельянов В.В. Развитие голоса. — Санкт — Петербург: издательство «Лань», 1997г. 5. Домогацкая И. Первые уроки музыки. — Москва: издательство «РОСМЭН», 2003г. 6. Конспекты индивидуальных занятий, игры и упражнения Учебно – тематическое планирование |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Дополнительная образовательная программа «Вокальная студия «Виктория»
