Программа дополнительного образования театральная
студия «Театр для малышей» (для детей 3-5 лет)
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования театральная студия «Театр для малышей» (для детей 3-5 лет) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Театральная деятельность |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Игры, упражнения, этюды, сценки, выступления, постановки сказок направленные на развитие театрально- художественной деятельности дошкольников |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Театр в детском саду помогает ребенку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для творческих качеств личности и актерских способностей, которые являются актуальной проблемой педагогики. Формирование успешного воспитания всесторонне развитой творческой личности должно осуществляться естественно и непринужденно. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Цель программы — способствовать формированию творческой личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, развивать артистические способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Развивать творческие проявления в создании художественного образа через движения, пластику, мимику, жест; побуждать детей к активным самостоятельным действиям, импровизации; Обогащать жизненный опыт детей художественными впечатлениями; Развивать психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр; Совершенствовать умение детей ориентироваться в нестандартной ситуации; Подготовить детей к постановке, помочь преодолеть скованность и застенчивость. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни — не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников – самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни, мини-игры, мини-сценки, в ходе образовательной деятельности, посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: младшие и средние группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2004. 2. Иванова Г.П. Театр настроений . Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003″, 2006. 3. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д :изд- во » Феникс», 2004 . 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа » Театр -Творчество -Дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004. 5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 6.Сценарии сказок, постановок, этюдов и упражнений |