Программа дополнительного образования театральная студия «Радость» (для детей 5-7 лет)
Наименование образовательной программы | Программа дополнительного образования театральная студия «Радость» (для детей 5-7 лет) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Театральная деятельность |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Игры, упражнения, этюды, сценки, выступления, постановки сказок направленные на развитие театрально- художественной деятельности дошкольников |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребёнок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети, можно представить наше бедующее общество. Цель — через коллективную театрализованную деятельность в детском саду раскрыть творческий потенциал ребёнка. Задачи: 1. Развивать самостоятельное творчество. 2. Формировать эстетический вкус. 3.Развивать коммуникативные качества личности (обучение вербальным и невербальным видам общения). 4.Воспитывать волю, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога). |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников – самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни, мини-игры, мини-сценки, в ходе йной образовательной деятельности, посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.09.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2004. 2. Иванова Г.П. Театр настроений . Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003″, 2006. 3. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д :изд- во » Феникс», 2004 . 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа » Театр -Творчество -Дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004. 5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 6.Сценарии сказок, постановок, этюдов и упражнений |
Дополнительная образовательная программа по театрализованной деятельности Радость