Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающей работы
с детьми 5-7 лет с нарушениями речи «Ручеек звуков»
Наименование образовательной программы | Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающей работы с детьми 5-7 лет с нарушениями речи «Ручеек звуков» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Логопедия |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, игровые ситуации, упражнения |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | В последнее время число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. Данная программа предусматривает совместную работу логопеда, родителей и воспитателей в дошкольном учреждении. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Цель: — построение системы коррекционно-развивающей работы с целью устранения речевых дефектов и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы. — развивать и совершенствовать лексико-грамматическую структуру и связную речь детей. — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа. -обучение началам грамоты. Задачи: — устранить дефекты звукопроизношения у ребёнка на индивидуальных занятиях (воспитать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова), развить фонематический слух (способность различать и узнавать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова). — развить навыки звукового анализа. — уточнять, расширять и обогащать лексический запас старших дошкольников с ОНР. — развивать связную речь, формировать грамматический строй речи у старших дошкольников. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий Для детей 5-го года жизни – не более 20 минут для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи — систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод.пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. 2.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 3.Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990. 4.Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под.ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2005. 5.Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / Под.ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006. 6.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003. 7. План работы по формированию правильного звукопроизношения, игры, упражнения, гимнастики. |