Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Психологическое развитие ребенка «Росточек» (для детей 3-5 лет)
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Психологическое развитие ребенка «Росточек» (для детей 3-5 лет) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Психологическое развитие ребенка |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Игры, упражнения, направленные на психологическое развитие ребенка |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Описание образовательной программы | Особенностью психологического развития ребёнка дошкольного возраста является активное познание окружающего мира, в процессе которого он приобретает навыки общения с детьми и взрослыми. Этот период является сенситивным для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Именно в это время необходимо создать соответствующие условия и приложить максимум усилий для развития ребёнка. На протяжении дошкольного детства ребёнок под влиянием воспитания постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действий, в частности, мотивам общественного характера. Цель: создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Задачи: 1. Отслеживание социально-психического статуса и динамики развития ребёнка. 2. Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер (развитие восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, речевой активности, эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков),элементы логического мышления: действия анализа, синтеза, обобщения, систематизации. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут. Количество занятий в месяц – 6 Количество занятий в год – 48 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников 1. Занятия построены с учетом возрастных особенностей детей. Задания предлагаются в соответствии с уровнем познавательного развития детей, что не перенапрягает нервную систему ребенка и позволяет работать в зоне его ближайшего развития. 2. Занятия проводятся в игровой форме, что соответствует ведущему виду деятельности дошкольника – игре, способствует поддержанию интереса, исключает процесс переутомления ребенка на занятии. Игры и игровые упражнения подобраны с учетом усложнения (от простого к сложному). 3. На занятиях используется принцип наглядности, что способствует познанию окружающего мира через все модальности (зрение, слух, чувства). 4. Учитываются индивидуальные особенности ребенка (медлительность, активность, желания детей). 5. Усвоение ребенком знаний отслеживается и доносится до сведения родителей. |
Информация о календарном учебном графике | Годовой календарный график по допобразованию |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: 1993. 2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М.: Генезис, 2005. 3. Куражева Н.Ю. Цветик-Семицветик: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3 – 4 лет. – СПб.: Речь, 2011. 4. Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников: Методические рекомендации. – М.: Творческий Центр, 2009. 5. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. — М.: Творческий Центр, 2008. 6. Конспекты занятий, игры и упражнения Учебно-тематический план |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Дополнительная образовательная программа «Психологическое сопровождение развития ребёнка «Росточек»