Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Абвгдейка»
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Абвгдейка» |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Дополнительное образование социально-педагогической направленности |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Обучение чтению |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программа «Обучение чтению» предусматривает звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте, разработанный Д. Б. Элькониным и доработанный Л. Е. Журовой применительно к обучению детей дошкольного возраста. Усвоение детьми данной программы — это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка. Предмет изучения — звуки и буквы русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие, одиночные согласные, Ъ и Ь). Последовательность изучения букв определена последовательностью, данной в букваре Н.С. Жуковой. «Букварь» Н.С.Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод. Цель: подготовка детей к школе, способствуя: — формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе. Задачи: 1. Уточнение артикуляции и характеристик звуков; 2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза; 3. Обучение грамоте (чтению и письму). 4. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму. 5. Развитие логического мышления. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет Срок реализации – 1 год Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64 |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Формы организации обучения дошкольников В программе широко представлено моделирование, с помощью которого осуществляется звуковой анализ слова. Работа с моделями слов развивает логическое мышление, так как дети пользуются не образами, а условными обозначениями слов, звуков, предложений. Развитию мышления также способствует отгадывание детьми загадок, которые присутствуют в программе в достаточном объёме. Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника, а не копируют школьную программу. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 8 месяцев. Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1.Н.С. Жукова «Букварь» — Москва, 2013 2. Е.В.Колесникова Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5 -7 лет. М.: Ювента, 2013. 3.О.И. Крупенчук «Учим буквы» — СПб.: Издательский дом «Литера», 2010 4.Е.В. Колесникова «Программа от звука к букве» — Москва, 2012 5.С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать» — Москва, 2008 6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.. М.: Ювента, 2012. 7. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.М.: Ювента, 2013. 8.Г. Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно» — Москва, 1998 9. Бугрименко Е.А., Г.А. Цукерман «Чтени Учебно-тематический план |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Дополнительная образовательная программа «Абвгдейка»
