Группа №12 «Речецветик»

Новости группы

2017-10-16_154813.JPG

Добро пожаловать на страничку группы №12 «Речецветик». 

Воспитатели группы — Козлова  Наталья Николаевна, Казанцева   Яна Генадьевна                                      

младший воспитатель —Толмачёва Юлия Анатольевна

Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас

на страничке группы «Речецветик».

Группу, где всегда уют,
Речецветики зовут.
Не успеешь сделать шаг,
Как детишки окружат.
И расскажут, как живут,
Как танцуют и поют.

Предметно-пространственная развивающая среда группы

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, должны стремиться  создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, должно быть  использовано несколько вариантов ее построения:

1.     Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2.     Использование помещений спальни.

3.     Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

При построении предметно – пространственной развивающей среды следует учитывать следующие принципы:

1.     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.     принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.     принцип стабильности, динамичности;

4.     принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5.     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

6.     принцип открытости – закрытости;

7.     принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Центры активности следует организовывать  на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская»: 

  • различные картинки, 
  • рисунки  с изображением поделок, 
  • варианты оформления изделий, 
  • схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. 
F:\фото уголок\IMG-6647d4209e41b4cc126b110db5dcb385-V.jpg

Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: 

  • рисования, 
  • лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры  и т. п.).

Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру должен иметься свободный доступ.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. 

F:\фото уголок\IMG-b9450ebf404b3e29b084d37e09b1a288-V.jpg

В Центре  «Грамотности»  находятся 

  • различные дидактические игры по развитию речи, 
  • серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, 
  • наборы парных картинок на соотнесение, 
  • разрезные сюжетные картинки и т. д. 

Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

F:\фото уголок\IMG-3afd7bb5421f94026959211321e025d4-V.jpg

Направление: Познавательное развитие.

Центры должны быть организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической  и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический   материал должен давать  детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях,  и взаимодействии всех  объектов.

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе 

  • различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, 
  • инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. 
  • Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года  размещается  здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют 
  • различные дидактические игры экологической направленности, 
  • серии картин типа «Времена года», 
  • «Животный и растительный мир», 
  • коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является 
  • календарь природы и погоды. Оформлены  
  • макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна. 
F:\фото уголок\IMG-531bd08c33cc1cd2a7c549b4e4ce54bb-V.jpg

Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен 

  • многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). 

В нем находится 

  • материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются 

  • нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, 
  • представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.
  •  широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  

Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр  решает следующие задачи:

  • целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
  • воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Нравственно-патриотическом» Центре 

  • государственная символика родного города, Тюменской области и России. В нем находятся 
  • пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, 
  • иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, 
  • образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. 

Оформляется  уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Тюменской области. В уголок родного края входит  

  • художественная литература по краеведению, 
  • альбомы  «Мой город», «Моя семья», «История народных промыслов» и др.
F:\фото уголок\IMG-0e90c93cc0c1c78073c4045947d0673a-V.jpg

«Строительный» (конструктивный) Центр

Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе располагается  центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Центр дополняется  мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет  детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

F:\фото уголок\IMG-ffa1798e5afe9eb5f16243a48f9fc58b-V.jpg

«Музыкально — театрализованный» Центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются 

  • ширма, 
  • различные виды театров (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый) 
  • маски, 
  • атрибуты для разыгрывания сказок, 
  • элементы костюмов для персонажей, 
  • декорации  (дети изготавливают самостоятельно).
F:\фото уголок\IMG-9a029dcc4a146f010e3d1dd108153314-V.jpg

Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создаётся  музыкальный центр «Веселые нотки», в котором размещаются детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д.), которые используются детьми в свободной деятельности. Данный центр поможет воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Направление: Физическое развитие.

Центр «Если хочешь быть здоров!» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникает  необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни.  Данный Центр будет пользоваться популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

F:\фото уголок\IMG-a51320c1114c18f0b460b7cced94c3b3-V.jpg

Направление: Социально-личностное развитие.

Происходит  формирование у детей  основ  культуры  общения, закрепления знаний  об  окружающей   действительности  и  жизни  в   социуме,   через    решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещаются  таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы дошкольников  весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель может использоваться многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещается  в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащается необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием может служить специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…».   И создавая благоприятную среду развития для  детей, мы можем их воспитать еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество такой среды в том, что появиться  возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок сможет выбрать  занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.