Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия «Мира»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

театральная студия «Мира» (для детей 5-7 лет)

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральная студия «Мира» (для детей 5-7 лет)
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2  года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойТеатральная деятельность
Практика, предусмотренная образовательной программой
Игры, упражнения, этюды, сценки, выступления, постановки сказок направленные на развитие театрально- художественной деятельности дошкольников
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийИспользование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Описание образовательной программы 

Театр в детском саду помогает ребенку видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для творческих качеств личности и актерских способностей, которые являются актуальной проблемой педагогики. Формирование успешного воспитания всесторонне развитой творческой личности должно осуществляться естественно и непринужденно. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Цель программы — способствовать формированию творческой личности ребенка, вырабатывая определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, развивать артистические способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Развивать творческие проявления в создании художественного образа через движения, пластику, мимику, жест; побуждать детей к активным самостоятельным действиям, импровизации; Обогащать жизненный опыт детей художественными впечатлениями; Развивать психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр; Совершенствовать умение детей ориентироваться в нестандартной ситуации; Подготовить детей к постановке, помочь преодолеть скованность и застенчивость.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 64
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Формы организации обучения дошкольников – самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни, мини-игры, мини-сценки, в ходе образовательной деятельности, посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: младшие и средние группы. Продолжительность учебного года: 8 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2021 Окончание учебного года: 31.05.2022 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2004. 2. Иванова Г.П. Театр настроений . Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003″, 2006. 3. Кошманская И. П. Театр в детском саду. Ростов н /Д :изд- во » Феникс», 2004 . 4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Программа » Театр -Творчество -Дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: 2004. 5. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. 6.Сценарии сказок, постановок, этюдов и упражнений

Учебно-тематический план
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральная студия «Мира»