Дополнительная образовательная программа «Ручеек звуков»

Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающей работы 

с детьми 5-7 лет с нарушениями речи  «Ручеек звуков»

Наименование образовательной программы
Дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающей работы с детьми 5-7 лет с нарушениями речи  «Ручеек звуков»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Логопедия
Практика, предусмотренная образовательной программой
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, игровые ситуации, упражнения
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

В последнее время число детей с дефектами речи постоянно увеличивается. Данная программа предусматривает совместную работу логопеда, родителей и воспитателей в дошкольном учреждении. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Цель: — построение системы коррекционно-развивающей работы с целью устранения речевых дефектов и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы. — развивать и совершенствовать лексико-грамматическую структуру и связную речь детей. — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа. -обучение началам грамоты. Задачи: — устранить дефекты звукопроизношения у ребёнка на индивидуальных занятиях (воспитать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова), развить фонематический слух (способность различать и узнавать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова). — развить навыки звукового анализа. — уточнять, расширять и обогащать лексический запас старших дошкольников с ОНР. — развивать связную речь, формировать грамматический строй речи у старших дошкольников.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет Срок реализации – 2 года Продолжительность занятий Для детей 5-го года жизни – не более 20 минут для детей 6-го года жизни — не более 25 минут для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. Количество занятий в месяц – 8 Количество занятий в год – 72
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Формы организации обучения дошкольников по коррекции речи — систематические грамотно-построенные занятия с использованием игровых ситуаций, упражнений.
Информация о календарном учебном графике
Режим проведения занятий: два раза в неделю Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года: 01.10.2020 Окончание учебного года: 30.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, апрель
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
1. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод.пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005.  2.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.  3.Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.  4.Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под.ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2005.  5.Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / Под.ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006.  6.Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003.  7. План работы по формированию правильного звукопроизношения, игры, упражнения, гимнастики.

Дополнительная образовательная программа Ручеек звуков