Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Наименование образовательной программыАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ д/с № 135 города Тюмени
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой— социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программойПрактика не предусмотрена 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ д/с № 135 города Тюмени (далее — Программа) – разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее Стандарт) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г.  № 1022,  зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) (далее – ФАОП ДО). Программа раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с задержкой психического развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.  Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают  в качестве модулей, из которых создана данная  Программа. Структура Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения  Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые  результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное  развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства  реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям,  к себе  самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста с задержкой психического развития); рабочую программу  воспитания. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие  развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной  среды,  федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных  праздников, памятных дат в календарном плане  воспитательной работы ДОУ.
Информация об учебном планеУчебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ д/с № 135 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие  физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.
Информация о календарном учебном графикеГодовой календарный учебный график МАДОУ д/с № 135 города Тюмени, режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00)
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаМоделирование адаптированной образовательной программы дошкольного образования АОП ДО в соответствии с ФОП ДО и ФАОП. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик», Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия», Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников», Пазухина И. А.«Давай познакомимся!»