Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ТНР |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Развитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, художественно –эстетическое развитие. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Чтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, игровая деятельность, общение, познавательно – исследовательская деятельность, |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детского сада № 135 города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а так же в группах общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 5-ти лет. Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. АОП ДО включает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный |
Информация об учебном плане | В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу. Для детей в возрасте от 5 до 6 лет образовательная деятельность составляет не более 5 часов 50 минут ч в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной нагрузки в подготовительной к школе группы (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут. Продолжительность образовательной деятельности для детей 7-го года жизни — не более 30 минут. В соответствии с СанПин организованная образовательная деятельность в течение дня занимает: в группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин. На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено: в группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин. В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено: в группах детей в возрасте 2‒ 3 года ‒ 120 мин. В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 220 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов; формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; Ø формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Информация о календарном учебном графике | Количество возрастных групп – 2 группы, старшего возраста Режим проведения занятий: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00. Продолжительность учебного года: 9 месяцев. Начало учебного года 01.09 — Окончание учебного года- 31.05.2021 Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, май |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Рабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР