Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ТНР
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойРазвитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, художественно –эстетическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программойЧтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, игровая деятельность, общение, познавательно – исследовательская деятельность, 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детского сада № 135 города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а так же в группах  общеразвивающего  вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 5-ти лет.  Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.  В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.  АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей.  Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  АОП ДО включает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:  1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  2) характер взаимодействия со взрослыми;  3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный
Информация об учебном планеВ режиме дня Программой  предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.   Для детей в возрасте от 5  до 6 лет  образовательная деятельность составляет не более 5 часов 50 минут ч в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).  Продолжительность образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной  нагрузки в подготовительной к школе группы  (дети седьмого года жизни) — 7  часов 30 минут.  Продолжительность  образовательной деятельности   для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.  В соответствии с СанПин  организованная образовательная деятельность в течение дня занимает:   в группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин.  В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин.  На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено: в группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин.  В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено: в группах детей в возрасте 2‒ 3 года ‒  120 мин.  В группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин.  В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Направления коррекционно — развивающей работы, используемые в программе: развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении; обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально — оценочному значению слов; формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; Ø формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты. В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет. В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей. Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графикеКоличество возрастных  групп – 2  группы, старшего возраста Режим проведения занятий: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00.   Продолжительность учебного года: 9 месяцев.  Начало учебного года  01.09 —  Окончание учебного года-  31.05.2021  Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, май
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
 0  человек

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Краткая презентация АООП для детей с ТНР

Учебный план