Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа ДО для детей с ЗПР
 Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойРазвитие речи, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, физическая культура, рисование, лепка, аппликация, музыка
Практика, предусмотренная образовательной программойЧтение художественной литературы, конструктивно – модельная деятельность, игровая деятельность, общение, познавательно – исследовательская деятельность, 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года. Программа предназначена для детей с 2-х до 7-ми лет:  для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, которым на основании заключения психолого-медико-педагогической  комиссии рекомендована адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Целью реализацииПрограммыявляется обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств с учетом индивидуальных возможностей и специальных образовательных потребностей.
Информация об учебном планеВ режиме дня Программой  предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.  Для детей в возрасте от 5  до 6 лет  образовательная деятельность составляет не более 5 часов 50 минут ч в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность образовательной деятельности не более 25 минут в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7  часов 30 минут.  В соответствии с СанПин  организованная образовательная деятельность в течение дня занимает:  В группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин.  На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:  В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин.   В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено:   В группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин. В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирование и развитие   физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование зоны ближайшего развития с учетом зоны актуального развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья, в целом коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) социально-коммуникативное развитие; 2) познавательное развитие; 3) речевое развитие; 4) художественно-эстетическое развитие; 5) физическое развитие. Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей осуществляется в ходе режимных моментов, специально организованной непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.
Информация о календарном учебном графикеКоличество возрастных  групп – 2  группы, старшего возраста Режим проведения занятий: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00.   Продолжительность учебного года: 9 месяцев.  Начало учебного года: 01.09.2020  Окончание учебного года: 31.05.2021  Сроки проведения мониторинга: Сентябрь, май
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаРабочая программа воспитания, годовой учебный график, учебный план, комплексно-тематическое планирование, календарный план воспитательной работы.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0 человек

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Краткая презентация АООП для детей с ЗПР

Учебный план для детей с задержкой психического развития