Тимс 2. Суббота, 14 января . Как ребята решили посетить почту России и превратиться в настоящих почтальонов
Тимс 2. Суббота, 14 января . Как ребята решили посетить почту России и превратиться в настоящих почтальонов
Встать в 8.00 утра в выходной день для того, чтобы первым успеть на почту , сможет не каждый. Но наши ребята и их родители — смогли и поэтому увидели все тайные дела настоящих почтальонов.
Вторым местом по посещению стала почта России, где трудятся люди с невероятным терпением и волей. Эти люди настолько многозадачны, что за минуту могут принять посылку, зарегистрировать её, проставить все штампы и параллельно ответить на все вопросы ребят.
Мы узнали, что на почте могут работать люди разных профессий – оператор, почтальон, грузчик, водитель, директор. Узнали, что в посылке нельзя отправлять все что хочется, что есть определенный список предметов, которые могут быть в посылке. Узнали чем бандероль отличается от посылки, за сколько дней письмо дойдет от Тюмени до Москвы и где на самом деле живет дед Мороз, ведь только почтальоны знают его точный адрес и индекс .
В этот день ребятам дали настоящие задания : они учились собирать ящики для посылок , ставили настоящие штампы на конверты. А в понедельник мы поделились знаниями с теми , кто не смог приехать на почту.
Конспект занятия для детей старшего-подготовительного дошкольного возраста и детей среднего школьного возраста
Тим 2 «Почта России»
Цель: систематизировать знания о труде работников Почты РФ; оказать посильную помощь в почтовом отделении.
Задачи:
Обучающие:
— Расширить представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Почта», упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
— Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
— Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
— Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
— Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
— Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
— Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к трудовой деятельности
— Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
— Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
— Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Развивающие:
— Развивать мелкую моторику, детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии
— Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Ход занятия:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Педагог: Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости. Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути. Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
Педагог: Ребята, расскажите, что вы знаете о том, как доставляли почту в разные точки земли?
Ученик 1: Как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Ученик 2: Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
Ученик 3: А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Ученик 4: Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд. Самолет – авиа почта. Поезд – почтовый вагон. С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Ученик 5: Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата?
Дети: предлагают варианты
Педагог: Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Работник почтового отделения: Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку — письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Педагог: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Д. и. «Какая почта?»
Педагог: Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен?
Дети: Почтовый вагон.
Педагог: Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен ?
Дети: Самолет.
Педагог: Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)
Дети: Голубь
Педагог: Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)
Дети: Компьютер
Педагог: Чтобы отправить письмо на север, нужны?
Дети: Собачьи упряжки, вертолет.
Педагог: Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет?
Дети: Голубиной.
Практическое упражнение «Поставь печать»
Педагог: Дети, работникам почты очень нужна наша помощь. У них пришло очень много писем, для отправки которых нужно поставить штамп-печать на марке каждого письма. Поможем?
Дети: Да!
Игра «Что делает? Что делают?»
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
Конструирование из картона «Почтовая коробка»
Педагог: А сейчас мы превратимся в настоящих почтальонов, и будем собирать посылку. Но, для того, чтобы посылку собрать, нужно приготовить коробку. У нас для этого есть специальный картон, собрав который можно получить коробку для посылки. Приступим!
–Педагог: Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Педагог: Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко?
Дети: Присылать поздравительные открытки и письма.