Тимс 1. Пятница, 13 января . Как ребята попали на станцию скорой помощи.
Знакомство с профессией: каждый может ощутить себя в роли медика.
Экскурсия на станцию скорой помощи была первой в нашем списке. Каждый школьник был «прикреплен» к ребёнку из детского сада — держал его крепко за руку и сопровождал в ходе всей экскурсии. Мы узнавали о новых профессиях и жизненно необходимых знаниях : что делать если ты подавился? Что делать, если ты замерз?.
Всего-то полчаса у желтого автомобиля, а впечатлений и эмоций — с избытком! Можно ведь практически все: и крепко сжать в руках утюжки дефибриллятора, по которым передается электрический разряд для восстановления работы сердца, и попросить включить пронзительно громкую сирену и проблесковые маячки, и задать свой вопрос медику, у которого припасено много интересных историй и фактов из жизни экстренной службы.
.
«Мы хотим, чтобы дети тоже знали, как действовать в экстренных ситуациях и могли оказывать первую помощь», – сообщает организатор Ирина Бердюгина.
Огромное спасибо экскурсоводам – заведующему подстанцией № 1 Дмитрию Тарасову и старшему фельдшеру скорой медицинской помощи Анастасии Ковалёвой.
https://vk.com/video-213074806_456239064 (ссылка на видео)
А для всех тех, кто желает посетить станцию скорой помощи , мы разработали подробный конспект занятия для выхода.
Конспект занятия для детей старшего-подготовительного дошкольного возраста и детей среднего школьного возраста
Тим 1 «Станция скорой помощи»
Цель: систематизировать знания о врачах, фельдшерах, водителях станции скорой помощи;
Задачи:
Обучающие:
— Расширить представление детей о профессии фельдшер, о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Станция скорой помощи», упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;
— Расширять представление детей о профессиях «фельдшер», «водитель скорой» и о станции скорой помощи.
— Познакомить детей с историей машин скорой помощи, их различиями и их оснащением
— Уточнить знания детей о разнообразии профессий станции скорой помощи;
— Познакомиться с внутренним комплектованием машин скорой помощи;
Воспитывающие:
— Воспитывать интерес к трудовой деятельности
— Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
— Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
— Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Развивающие:
— Развивать детскую фантазию, воображение.
— Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
— Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Ход занятия:
Мы с вами не раз разговаривали о том, как много разных профессий существует на свете. Сегодня мы поговорим об одной из них, а о какой именно, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Врач)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
И в ясный день, и даже в полночь,
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (Машина «Скорой помощи»)
Врач:
— Ребята, сегодня мы с вами на настоящей станции скорой помощи, самой крупной в г.Тюмени. О работе этой станции нам расскажет главный врач. Подумайте, о чем бы вы хотели его спросить ( после его рассказа)
Я работаю на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии. Многие считают, что основная работа врачей неотложки – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.
Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
Игра « Что нужно врачу»
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу?». Я буду показывать карточки с предметами, необходимыми врачу, а дети будут отвечать для чего они.
«Первая помощь»
Школьник : Ребята , а мы хотим вам рассказать как оказывать первую медицинскую помощь, если вы вдруг сильно замерзли на улице. ( Ученики 5 класса рассказывают ребятам старшей группы детского сада про первую помощь при обморожении, главный врач координирует)
Игра « Сосчитать машины»
Педагог: Ребята, мы с вами находимся на самой многочисленной станции скорой помощи, а это значит, что здесь находится больше всего машин. Давайте мы сосчитаем количество транспорта на территории.
Рефлексия