Как сберечь эмоциональное здоровье своих детей?
В последние годы, увеличилось число детей имеющих различные нарушения нервно-психического здоровья. Такие дети не могут сосредоточиться на выполнении задания, постоянно отвлекаются, плохо запоминают материал, испытывают трудности в общении с ровесниками и педагогами. Эти дети чрезмерно беспокойны, суетливы, драчливы, сильно возбуждаются и долго не могут успокоиться. При малейшей неудаче обижаются, плачут, пускают в ход кулаки — всё поведение ребёнка основывается на эмоциях.
Прямо сейчас в наших домах разворачивается молчаливая трагедия, затрагивающая самое дорогое, что у нас есть: наших детей! Многие дети находятся в тяжелом эмоциональном состоянии!
Немного статистики:
* каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики;
* распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%;
* распространённость подростковой депрессии выросла на 37%.
Что ещё нам нужно, чтобы посмотреть правде в глаза?
Нет, они не все рождаются такими! Нет, это не только вина школы и системы!
И да, как это было бы неприятно признать, во многих случаях МЫ, родители, являемся способствующим фактором многих проблем наших детей! Научно доказано, что мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни. Да, есть и всегда были дети, рожденные с ограниченными возможностями, и, несмотря на все усилия их родителей по обеспечению сбалансированной среды и воспитания, эти дети продолжают иметь трудности в повседневной жизни. Это НЕ те дети, о которых мы говорим в этой статье. Мы говорим о многих других, чьи проблемы в значительной степени определяются факторами окружающей среды. Но как только родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются.
🔹 В чём проблема?
Современные дети лишены основ здорового детства, таких как:
* Эмоционально доступные родители.
* Чётко очерченные границы и наставления.
* Обязанности.
* Сбалансированное питание и достаточный сон.
* Движение и свежий воздух.
* Творческие игры, общение, свободное времяпровождение.
Вместо этого дети имеют:
* Отвлечённых родителей.
* Балующих родителей, которые позволяют детям всё.
* Ощущение, что им все должны.
* Несбалансированное питание и недостаточный сон.
* Сидячий домашний образ жизни.
* Бесконечную стимуляцию, технологические забавы, мгновенное удовлетворение.
Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях? Конечно нет! Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия.
🔹 Что делать?
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, нам надо проснуться и вернуться к основам. Вот что вы должны делать как родитель:
— Устанавливайте ограничения и помните, что вы — родитель ребёнка, а не его друг.
— Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями.
— Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки.
— Проводите час в день на природе.
— Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники.
— Играйте в настольные игры.
— Каждый день привлекайте ребёнка к делам (складывать бельё, убирать игрушки, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).
— Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.
— Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия: не складывайте и не носите за ребёнка ранец, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу, не очищайте банан для 5-летки. Учите их самостоятельно делать всё это.
— Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы.
— Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями.
— Не подсовывайте технику как лекарство от скуки.
— Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в кафе, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку».
— Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам.
— Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
— Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением.
— Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
— Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе!
Нам нужно изменить среду, в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках! Пожалуйста, просто следуйте рекомендациям, и вы увидите позитивные изменения в жизни вашего ребенка. Ещё не поздно, но времени остаётся всё меньше…
Подготовила педагог-психолог Л.Э. Митченко
по материалам психотерапевта Виктории Прудэй