«Как развивать в ребёнке музыкальные способности».

Консультация для родителей:

 «Как развивать в ребёнке музыкальные способности».

Ваш малыш производит впечатление музыкального ребёнка? Он обожает детские мелодии, поёт по дороге в детский сад? Просит купить ему настоящее пианино, а не куклу или машинку? Возможно, Вы – родитель будущего великого музыканта! Как же разглядеть и развить уникальные способности малыша, какие признаки указывают на его музыкальность? 

Признаки. 

Ребёнок с удовольствием слушает музыку, может по памяти напеть услышанные мелодии. Он очень чувствителен к тембру голоса окружающих. У малыша появляются свои музыкальные предпочтения, он просит включить ему определенные музыкальные произведения. Если у ребёнка есть игрушечные музыкальные инструменты, он пытается на них играть. Кроха не бесцельно стучит по клавишам маленького пианино или барабанит разными предметами по пластинкам металлофона, а пытается воспроизвести услышанную ранее мелодию. 

Как помочь развить музыкальные способности?

Для поддержания и развития музыкальных способностей ребёнка водите его на концерты и театральные представления. Дома слушайте музыку вместе с ним. Пусть малыш видит Ваш интерес и доброжелательный настрой. Если Вы играете на каком-то музыкальном инструменте – это замечательно! Однако не забывайте и о других инструментах. Для полноценного музыкального развития ребёнку необходимо слушать произведения, звучащие по-разному. Это обогащает его слуховой опыт. Пойте сами, только не искажайте мелодию. Ребёнок, который увлекается музыкой, обязательно будет Вам подпевать. Аккомпанируйте себе на детских музыкальных инструментах: бубне, треугольнике, колокольчиках, металлофоне. 

Рассказать ребёнку о музыкальных инструментах можно с помощью простой игры «Кто на чём играет?» 

Кроме того, что эта игра позволяет запомнить названия музыкальных инструментов, она расширяет кругозор и развивает логику малыша. Приготовьте картинки, на которых изображены люди, играющие на разных музыкальных инструментах. Рассмотрите их очень внимательно, проговаривая все, что на картинках изображено. Затем двигайте руками, как будто играете на барабане, и спрашивайте: «На чём я играю?» Если ребёнок не догадался сразу, подскажите ему. Потом изобразите игру на пианино, гармони, гитаре, арфе. Если малыш на все вопросы отвечает верно, немного измените правила. Пусть теперь он выполняет ваши задания. Например, пусть изобразит, как играют на дудочке и т.д. Когда Вы рассказываете сказки, стихи или поете песенки ребёнку, делайте это образно и с выражением. В Вашем голосе он должен слышать разные звуки: громкие и тихие, ритмичные и беспорядочные, плавные и отрывистые. Иногда говорите малышу, что не можете вспомнить, как надо петь или играть на музыкальном инструменте, позвольте ему поучить Вас. Если ребёнок выучил новую песенку или подобрал какую-то мелодию на музыкальном инструменте, предложите ему исполнить это перед бабушкой или папой. Но не заставляйте его выступать, если он стесняется. Если малыш захочет сам, запишите его в музыкальную школу или танцевальную студию. Чем активнее общение Вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится!

Консультацию для Вас подготовила музыкальный руководитель

Шпильман Наталья Анатольевна.

Читайте также: