Использование спортивной площадки для обеспечения двигательной активности
Консультация для педагогов: «Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо Лето – это самое благодатное время года. Для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. В летний оздоровительный период основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада. Частично организация физкультурно-оздоровительной деятельности становится возможным на спортивной площадке дошкольного учреждения. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается тонус. Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Физкультурно – оздоровительная работа включает: -утреннюю гимнастику; -физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида); -подвижные игры и физические упражнения на прогулке; -активный отдых (физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья); -самостоятельную двигательную деятельность; -закаливание. Важно предусмотреть удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Рациональное использование физкультурного оборудования имеет свою специфику в зависимости от возраста детей. В младших группах оно должно содержать игровой элемент, дающий возможность ребенку свободного перехода от двигательной деятельности к игровой и наоборот. Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий: во-первых, расставляя их по-разному; во-вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом из пособий; в-третьих, развивая умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения; в-четвертых, объединяя детей в совместных движениях с одним пособием (скакалка, мяч, обруч на двоих). Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность. Наличие спортивного оборудования позволяет успешно выполнить условия самостоятельной двигательной деятельности детей. Их использование позволяет увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также применять дифференцированный подход в работе с детьми, готовить их к выполнению других, более сложных движений. Индивидуальный подход При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками, имеющими нарушения зрения. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются: Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной): — профилактику нарушений осанки и плоскостопия; — развитие координационных способностей; — развитие физических качеств; — совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.). Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.). Игры с элементами спортивного ориентирования. Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников. Основные правила посещения спортивной площадки в детском саду Как на любой спортивной площадке, в детском саду также действуют свои правила посещения. Их необходимо выполнять, ведь речь идет о здоровье детей. Перед началом занятий с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения спортивной площадки: 1. На спортивную площадку дети заходят только с разрешения педагога. 2. Дети занимаются в облегченной одежде. 3. Выполняют основные виды движений (лазание, подлезание) только на специальном спортивном оборудовании. 4. При выполнении бега соблюдают дистанцию. 5. Выполняют упражнения с предметами внимательно, соблюдая дистанцию, интервал. 6. Метание выполняют только по команде педагога. 7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к педагогу. 8. Нельзя толкаться. 9. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога. 10. Пользоваться инвентарем только с разрешения педагога. 11.Запрещается использовать спортивное оборудование не по назначению. 12.В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему не рекомендуется посещать занятия на спортивной площадке. 13.Занятия на спортивной площадке не проводят на полный желудок. Одежда ребенка должна быть удобной. Она не должна сковывать движения. Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.) могут явиться причиной травмы. На спортивной площадке запрещается • допускать использование неисправного спортивного оборудования, инвентаря); • использование спортивного оборудования и инвентаря не по прямому назначению; • допускать скопление неиспользуемого спортивного оборудования и инвентаря в месте выполнения физических упражнений; • производить самостоятельно ремонт спортивного оборудования и приспособлений; • оставлять детей без присмотра. После завершения выполнения физических упражнений обеспечить приведение использованного спортивного инвентаря и оборудования в безопасное состояние. Подготовила: инструктор по ФК Микушева Н.А